Как составить резюме в формате презентации?
Последнее обновление: 10 июля 2020
Время чтения: 3 минуты
Зачем составлять резюме в формате презентации, обычного разве недостаточно?
Стандартным резюме на листе A4 никого не удивить, оно не запоминается и не помогает ответить на вопрос, почему стоит выбрать именно вас. Это хранилище данных, которое рекрутер сканирует, чтобы базово понять образование и релевантный опыт кандидата.
В презентации проще убедительно показать навыки, которые ищет работодатель, и кейсы, которые докажут, что вы ими действительно обладаете. Но это не повод отказываться от привычного формата. Презентацию можно приложить в дополнение к листу А4, если в компании строгие требования к формату.
Чем резюме в формате презентации отличается от обычного?
В первую очередь — структурой. Не превращайте презентацию в хронологию событий, это не имеет смысла. Уделите внимание аргументам о своей полезности для работодателя и подкрепите их доказательствами. Составить такую презентацию можно с помощью
универсальной пирамиды Минто.
В качестве аргументов используйте 3−4 навыка, связанные с требованиями к вакансии, которые убедят работодателя, что вы сможете справиться с его задачами. Больше четырёх прочесть и запомнить сложно. А в качестве доказательств — примеры работ, ссылки на портфолио, истории, кейсы.
А дочитают до конца? Работодателю факты нужны…
На собеседованиях работодатель часто просит подробно рассказать о своём опыте. Но на самом деле за этим вопросом скрывается просьба доказать, что вы решите его боль — дадите поверить, что вы именно тот человек, который справится с задачей. И лучше всего в этом помогут не перечисления дат и позиций, а истории о навыках и проектах, в которых вы преуспели и которые, по вашему мнению, помогут на новом месте.
Чтобы отобрать такие истории, поймите, какую задачу действительно хочет решить работодатель, и структурировано расскажите конкретную ситуацию: последовательно, простым языком, с проблемами и преодолением.
Как оформить презентацию?
Чем проще и лаконичнее презентация, тем лучше. Классическая формула стильного слайда: выбрать два основных цвета и один акцентный. Учитывайте, что фон слайда — это тоже цвет, даже если используете белый. Подробнее о подборе фона читайте
в карточке «Как подобрать фон для презентации».
Фон и текст должны быть контрастными, чтобы было легче читать. Чёрный с белым — классическое сочетание. Чтобы не получилось скучно, добавьте яркий акцент для выделения ключевой информации. Ресурсы для поиска цветовой гаммы презентации собрали
в подборке инструментов.
А есть креативные приёмы, если я хочу выделиться?
Экспериментировать с необычным фоном, визуальными элементами, шрифтами и создавать особый стиль стоит, только если хотите акцентировать внимание на навыках дизайна. Перед оформлением презентации изучите, какой стиль коммуникации использует компания, и отталкивайтесь от него. В креативном агентстве могут оценить юмор в презентации, в корпорации со строгими стандартами это будет неуместно.
Примеры собрали на like.esprezo.ru в разделе
«Визуальные резюме в формате презентации». Особенно рекомендуем посмотреть резюме Дэвида Крэндалла — в нём отличная структура, стильное оформление и убедительный рассказ о «суперсилах», то есть навыках.