Зачем рассказывать истории в онлайн-выступлениях?

№ 31
Последнее обновление: 8 мая 2020
Время чтения: 6 минут
А истории вообще уместно рассказывать дистанционно? Это ведь трата времени.
На онлайн-выступлении истории работают не хуже, чем на очном. Исследования доказывают, что мозг одинаково реагирует на устные истории, рассказанные вживую и с экрана. Главное, чтобы у рассказчика на конференции была включена камера.

Когда вы просто озвучиваете факт, аудитория остаётся с ним наедине, без контекста и подробностей. Часто этого недостаточно, чтобы убедить зрителей.

В отличие от факта, история помогает аудитории самостоятельно прийти к нужному выводу, вовлекает и убеждает зрителей. Правильная история будет дополнительным инструментом убеждения на онлайн-встрече, где привычные невербальные методы коммуникации ограничены.
01
Но ведь долгие монологи не подходят для онлайн-встреч. Меня будут слушать?
Долгий монолог с перечислением фактов — однозначно табу. А вот уместная и хорошо подготовленная история наоборот поможет сменить ритм презентации и «оживить» аудиторию. Когда человек слышит начало истории, мозг переходит в другой режим работы. Если проработать историю заранее и во вступлении показать её пользу для зрителей, вас будут внимательно слушать.
02
Для каких задач на выступлении подойдёт история?
Запомните правило: используйте историю, когда хотите, чтобы зрители сами пришли к нужному выводу. Например, представляясь участникам вебинара, можно не просто перечислить свои регалии, а рассказать, как вы их добились. Это создаст доверие к вашей компетентности.

Не нужно рассказывать истории, если речь идёт о фактах или цифрах. Их достаточно просто озвучить. Вас не поймут, если во время презентации финансовых показателей компании вы пуститесь рассказывать интересный случай из прошлого. Внимание аудитории на онлайн-встрече удержать непросто, поэтому лучше обойтись без сюрпризов.

03
Какие истории будут уместны?
Чтобы подобрать нужную историю, опирайтесь на цель выступления. Подумайте, какую проблему аудитории вы решаете и как можете ей помочь. Если презентуете свою компанию новому клиенту, расскажите, как завоевали доверие своих постоянных партнёров. Как и новый клиент, они вначале ничего не знали о вашей фирме, но сделали правильный выбор и преуспели.

Если история никак не помогает добиться цели выступления, её перестанут слушать.

04
А как рассказывать историю, чтобы меня слушали?
Главное правило — не отвлекаться от линии повествования. Если рассказываете историю, не прерывайтесь на диалог с аудиторией и не допускайте оговорок в духе «Это не так важно», «Ну, вы понимаете, да?». От начала до конца истории люди должны находиться в том времени и месте, о котором вы рассказываете.

Маленький совет: между предложениями вместо «и» используйте «но», «тогда» и другие слова, которые передают причинно-следственные связи. Так у вашего рассказа появится полноценный сюжет, за которым зрителям будет интересно следить. Сравните: «В университете я знал девушку, и она мне нравилась. Я не смог ей об этом сказать, и у нас ничего не получилось» и «В университете я знал девушку. Несмотря на то, что она мне нравилась, я не смог ей об этом сказать, поэтому у нас ничего не получилось».





05
Истории лучше готовить заранее?
Всегда. Для многих будет открытием, что самые естественные и непринуждённые выступления — те, что готовятся дольше всего. Истории находить нетрудно, но гораздо сложнее выбрать нужную, проверить её и подготовить для выступления.

В онлайн-выступлении у вас тем более не будет возможности, чтобы размеренно вспоминать подходящую историю из жизни. Лучше приготовить её заранее.
06
Оставьте заявку, если хотите учиться в esprezo — мы сообщим, когда запустим новые курсы.
Записаться на обучение в esprezo
Мы учим презентациям, публичным выступлениям, сторителлингу, продажам, переговорам и эмоциональному интеллекту.Напишем или позвоним, когда запустим новый курс.

Напишем или позвоним, когда запустим новый курс.
Прочитайте другие ответы на популярные вопросы о презентациях и выступлениях