UCMS Group: веб-игра, которая показывает преимущества работы с компанией
Придумали механику игры, написали сценарий, отрисовали иллюстрации, подготовили материалы для разработчика.
веб-игра
О компании
UCMS Group — аутсорсинговая компания, которая входит в ТОП-2 крупнейших компаний в области расчёта заработной платы и кадрового делопроизводства и в ТОП-7 в рейтинге компаний в области аутсорсинга учётных функций. Клиенты UCMS Group — малый и средний бизнес и крупнейшие транснациональные компании.
«Всё началось с того, что нам — UCMS Group — в этом году исполнилось 25 лет. Мы оказываем услуги аутсорсинга по расчёту заработной платы, кадрового делопроизводства и бухгалтерского учёта. Очень скучные и рутинные процессы, сложные в подаче целевой аудитории. А мы ужасно хотели весело отпраздновать такую дату.

Появилась идея — сделать игру, которую можно использовать в дальнейшем для привлечения клиентов. Реализацию этой идеи мы могли отдать только одному поставщику — esprezo, никто другой нас до этого момента не удивлял и не радовал так сильно, как они. А игра была очень рискованной задачей для нас.

Для меня в этом проекте самым важным было, чтобы поставщик взял на себя максимум: от написания сценария до проработки стилистики игры».
задача
задача
Директор по продажам и руководитель отдела бухучёта UCMS Group
Екатерина Файленбоген
Веб-игра, в которой пользователь строит аутсорсинговую компанию и узнаёт об услугах UCMS Group
Разработали веб-игру, которая выделяет UCMS Group на фоне конкурентов, показывает преимущества, привлекает новых клиентов и повышает лояльность старых
В игре пользователь сталкивается со сложными решениями, которые UCMS Group принимает каждый день, смотрит на «кухню» аутсорсинга изнутри и узнаёт об услугах. А главное — отвечает на вопрос, зачем компаниям доверять свои бизнес-процессы UCMS Group.

Бонусом — классные шутки и иллюстрации в стилистике фильма Гая Ричи «‎Джентельмены».
решение
решение
Придумали механику игры: пользователь строит свою аутсорсинговую компанию
рассказываем обо всём по порядку
рассказываем обо всём по порядку
Для сравнения представили все концепции в одной таблице
После брейн-шторма идей предложили три концепции веб-игры. Объяснили, как каждая из них решает задачу клиента через взаимодействие с тремя аудиториями: инхаус, конкуренты и действующие клиенты.
UCMS Group выбрали «‎Карты, деньги, аутсорс». Игра состоит из кейсов с несколькими вариантами ответа. Каждое решение пользователя влияет на развитие компании и дальнейший ход игры.
Например, пользователь оказывается в ситуации, когда его клиент хочет уволить сотрудника, но это решение идёт вразрез с ТК РФ. Нужно выбрать: вмешиваться в это или нет
Через игровой опыт пользователь видит работу аутсорсинга изнутри и понимает её сложность и ценность. Игра подсказывает, что проще доверить некоторые бизнес-процессы профессионалам из UCMS Group, чем заморачиваться самому.
Написали сценарий игры с понятными целевой аудитории кейсами
Чтобы разобраться с теме аутсорсинга и составить сценарий игры, мы провели три интервью с клиентом, изучили российских и западных конкурентов, составили карту услуг и преимуществ UCMS Group. Затем написали кейсы с вариантами ответов.
В игре есть реальные кейсы из практики компании — их интересно проходить клиентам UCMS Group. Ситуации описаны простым языком, поэтому игру осилят даже те, кто впервые слышит об аутсорсинге
Встроили в последовательность игрового процесса страницы с информацией об услугах UCMS Group. Они логично дополняли сценарий и не выглядели навязчивой рекламой, но помогали игре раскрывать преимущества компании.
Игроки ошибаются в сложных кейсах, а потом видят, как UCMS Group справляется с похожими задачами
Алгоритм игры создали на доске в Miro. В нём наглядно показали логику всех этапов клиенту и разработчикам. Схема показывает, как связаны вопросы, ответы и сюжетные повороты:
Чтобы сделать игру интереснее и азартнее, внедрили показатели, от которых зависит финал
С каждым ходом в игре меняются 3 показателя: настроение сотрудников, денежное состояние компании и рейтинг:
Игра основана на реальных событиях. Некоторые решения, которые принимает игрок, уже привели к определённым последствиям — поэтому игра наглядно показывает, к чему приведёт ошибка и как её можно было избежать.
ДО
ПОСЛЕ
Например, если игрок согласится работать с компанией, которая выдаёт премии в конверте, сначала он получит прибыль и выгодный контракт
Потом этого клиента сдадут налоговой инспекции и Пенсионному фонду. Такой контракт подорвёт доверие сотрудников и спустит игрока в конец рейтинга
Иногда решение работает и даёт мгновенный результат — выигранная сделка увеличивает состояние и поднимает компанию в рейтинге:
Иногда работает на перспективу — инновационный продукт стоит денег, но спустя время о вас заговорит весь мир:
Мы продумали, сколько будет «‎стоить»‎ каждое решение игрока. Если в финале его рейтинг ниже, чем рейтинг UCMS Group — пользователь проиграл. Если пользователь принимает убыточные решения, он может обанкротиться, не дойдя до финала. В каждом из этих случаев мы предлагаем начать игру сначала или перейти на сайт UCMS Group и узнать секрет их успеха.
Продумали UX-дизайн и отрисовали 31 иллюстрацию в стилистике фильма Гая Ричи
На этапе сценария придумали идеи для иллюстраций и набросали скетчи. Каждый ход работы фиксировали в общем документе, чтобы клиент мог дать обратную связь в любой момент.
Вместе с UCMS Group нам хотелось похулиганить, поэтому главного героя нашей истории мы сделали успешным гопником, который строит свой бизнес и живёт по законам улицы
Чтобы не оставить пользователей равнодушными, добавили в игру явные отсылки к тому, что они любят, смотрят и обсуждают.
В игре можно встретить иллюстрации, на которые нас вдохновили Валерий Меладзе, Юрий Дудь, Леонардо Ди Каприо с бокалом, мем про офисную собаку в огне, фильмы «‎Крёстный отец», «‎Джентельмены», «Бесславные ублюдки» и многое другое
Веб-игра «‎‎Карты, деньги, аутсорс»
Разработали веб-игру, которая выделяет UCMS Group на фоне конкурентов, показывает преимущества, привлекает новых клиентов и повышает лояльность старых. Клиент использует игру в соцсетях, рассылках, коммерческих предложениях и на сайте.
результат
результат
Я хочу выразить свою безграничную благодарность всей команде, которая работала над этим проектом. В первую очередь, за креатив. Во-вторых, за адекватную инициативность и абсолютное умение слышать заказчика и из минимума предоставленной информации создать шедевр, который абсолютно превзошёл все наши ожидания. В-третьих, за подход к клиенту в целом и, конечно, за идеально выполненную задачу.

Мне ужасно повезло. Я только коротко рассказала про ключевые моменты, которые хочу видеть в игре, дала обратную связь по референсам и потом просто просматривала работу команды esprezo на наличие критичных для нашего бизнеса несоответствий‎.

Игра получилось просто шикоз! Огонь! Невозможно классная! Она включает в себя всё, что нам было нужно: правильный контент, корректная подача, понятный для всех юмор, абсолютно прекрасные иллюстрации с отсылками к фильмам Гая Ричи. Мы хотели хулиганить, и благодаря esprezo нам это полностью удалось. Мы получили огромное количество положительных отзывов по игре как от наших сотрудников, так и от клиентов.

Наша благодарность всей команде esprezo безгранична! Вы — лучшие! Я, мы, UCMS group очень рекомендуем работать только с esprezo и ни с кем другим.
Директор по продажам и руководитель отдела бухучёта UCMS Group
Екатерина Файленбоген
отзыв
отзыв
Креативная команда
Антон Колосс
Менеджер по развитию
Лена Влацкая
Креативный директор, сценарист
Вера Бондарева
Иллюстратор
Рамина Долгова
Контент-директор
Ярослав Либеров
Арт-директор
Коля Калинин
Веб-разработчик
команда
команда