Подпишитесь и получайте новые письма каждый четверг
Чтобы письма были для вас ещё полезнее, расскажите немного о себе. Это необязательно, но так нам будет проще подбирать наиболее релевантные темы.
170+ ПИСЕМ
уже вышло в рассылке
Задайте вопрос, и мы ответим лично или в очередном письме
Предложите тему для письма или поделитесь проблемой, с которой хотите разобраться. Мы найдём эксперта, подготовим материал и выпустим письмо с ответом.
Напишем совместное письмо
Нашу рассылку читают основатели, топ-менеджеры, линейные руководители, HR-директора и T&D. Если хотите поделиться с ними опытом, давайте напишем совместное письмо.

Расскажите о себе. Мы свяжемся с вами, чтобы обговорить возможные темы для письма.
Забрать подборку из 5 писем для HR‑менеджеров
В письмах делимся практическим опытом и инструкциями на самые разные случаи. А вы поделитесь адресом почты, куда хотите получить подборку.
Внутри письма:
Как увольнять сотрудников по-человечески
Как написать вакансию, чтобы найти и не отпугнуть своих людей
Как провести оценку навыков, чтобы команда не воспринимала её как экзамен с последующими санкциями
Как удержать в компании сильного специалиста, который не ладит с командой
Как поддержать команду в тревожные времена
Бесплатная рассылка для HR, T&D и руководителей
Новое письмо — каждый четверг
Жёлтый маркер
Делимся практическими инструментами, которые помогут вести коммуникации эффективно:
договариваться с клиентами
170+ ПИСEМ
уже вышло в рассылке
развивать бизнес
строить и обучать команду
Рассылка о людях для людей
Где бы вы ни работали, там будут люди. А мы даём инструкции, как с ними взаимодействовать, чтобы строить взрослые стабильные отношения.
Пишем на темы, в которых разбираемся сами.
Уже написали
Поиск и адаптация
Работа с командой
Решение конфликтов
Внутренние коммуникации
Корпкультура
Переговоры
Деловая переписка
Обучение
Софт-скилы
Презентации
  • Как сделать совещания продуктивными с карточкой переговоров по Кэмпу
  • Как провести презентацию онлайн, чтобы люди не отвлекались на кота и YouTube
  • Как убедить коллег, что ваша идея классная — универсальный алгоритм
  • Как помочь команде настроиться на встречу — техника на 5 минут
  • Как помочь сотруднику внедрить результаты обучения в работу
  • Как сообщать сотрудникам об изменениях
  • Как создать наглядную диаграмму в презентации
  • Как увеличить продажи с помощью истории о продукте
  • Как избежать ошибок «руководителя-родителя», чтобы растить самостоятельную команду
  • Как не выгорать в режиме бесконечных созвонов
  • Как развивать продажи, не продавая, а помогая
  • Как наглядно показать данные в таблице
  • Как фиксировать договорённости, чтобы клиенты и коллеги о них не забывали
  • Как дать коллеге обратную связь, чтобы не навредить отношениям
  • Как реагировать на провокации во время выступления
  • Что делать, если встреча пошла не по плану
  • Как оформить текст презентации, который дочитают до конца
  • Какой формат интерактивного обучения выбрать для команды
  • Что делать, если на встрече произошёл конфликт
  • Как упростить взаимодействие зрителей с презентацией: 4 способа навигации по слайдам
  • Как побороть страх выступлений
  • Как брать на себя ответственность перед сложным разговором
  • Как написать холодное письмо, на которое захотят ответить
  • Как определить цель презентации, чтобы она прошла не впустую
  • Как передать ответственность за обучение сотруднику
  • Как развивать софт-скиллы, чтобы не портить отношения в команде и с клиентами
  • Как подготовить мастер-класс для коллег, если вы не тренер
  • Как создать корпоративный мерч, который отражает культуру компании
  • Как отвечать на манипуляции в работе с коллегами и клиентами
  • Как быть, если нет новогоднего настроения
  • Приглашаем в закрытый чат для подписчиков «Жёлтого маркера»
  • Как использовать анимацию в презентации, чтобы управлять вниманием зрителя
  • Как сформулировать историю основания компании, чтобы привлечь сотрудников и клиентов
  • Как написать письмо с извинениями коллеге или клиенту
  • Как составить резюме, которое подчеркнёт вашу ценность (визуально резюме)
  • Что важно узнать об аудитории, чтобы достичь цели выступления
  • Как тактично напомнить о задаче, если собеседник забыл или не отвечает на письмо
  • Как сформулировать заголовок, чтобы привлечь внимание к содержанию слайда
  • Как поддержать команду в тревожные времена
  • Как быть, если сотрудники конфликтуют из-за разных взглядов
  • Как написать письмо с просьбой, чтобы коллега откликнулся
  • Как сообщить сотрудникам новости, которые сложно принять
  • Вопрос: как поздравить сотрудников с днём рождения без коллективного сбора денег
  • Как передать сотруднику задачу, если сомневаетесь в результате
  • Как составить логичную презентацию: универсальный шаблон структуры
  • Как плавно включиться в работу после длинных выходных
  • Как ответить на гневное письмо и не довести до конфликта
  • Как увольнять сотрудников по-человечески
  • Как привлечь руководителя участвовать в проекте, в котором без него никак
  • Как взять от обучения максимум пользы
  • Как отправлять голосовые сообщения и не раздражать собеседника
  • Как вести обучение для «сложных» слушателей
  • Как сделать внутреннюю рассылку, которую будут читать
  • Как отдыхать, чтобы набраться сил, а не устать ещё сильнее
  • Как договориться в конфликте: метод Розенберга
  • Как на собеседовании понять, что сотрудник вам не подходит
  • Как сказать «нет» на идею сотрудника и не отбить энтузиазм
  • Как составить личный план развития
  • Как реагировать на несправедливость на работе
  • Как задавать вопросы, чтобы получать ответы по делу
  • Как хвалить сотрудников, чтобы это не выглядело дежурной вежливостью
  • Как формулировать проблему в презентации, чтобы люди захотели вас слушать
  • Как быть, если сотрудники ошибаются
  • Как ответить на обидное сообщение и не разругаться в переписке
  • Как находить и структурировать решение проблем: принцип McKinsey
  • Как признавать ошибки, чтобы это стало вашей сильной стороной
  • Что делать, если после конфликта с коллегой остался осадок
  • Как подобрать сочетание шрифтов для презентации
  • Как перестать откладывать дела: советы исследователя продуктивности Криса Бэйли
  • Как сформулировать миссию компании, которую поддержат сотрудники и клиенты
  • С чего начать выступление, чтобы привлечь внимание и расположить к себе зрителей
  • Как прийти к сотрудничеству на переговорах: принцип целеполагания
  • Как руководителю сменить индустрию или позицию: советы экспертов по найму
  • Как написать вакансию, чтобы найти и не отпугнуть своих людей
  • Как топ-менеджеру успешно пройти интервью и сменить должность: советы хедхантеров
  • Как составить понятный и полезный годовой отчёт
  • Как создать новогоднее настроение в команде
  • Как оформить деловое письмо, чтобы сделать его понятным и аккуратным
  • Как подбодрить команду после сложного года
  • Как оформить титульный слайд, чтобы привлечь внимание к презентации
  • Как учиться, когда ты взрослый
  • Как эффективно выстроить общение с IT-специалистами
  • Как реагировать на сопротивление коллег или клиентов в работе
  • Как написать убедительный лендинг
  • Как написать простое и понятное деловое письмо
  • Как перестать воспринимать критику на свой счёт
  • Как извлекать из критики пользу
  • Как закончить презентацию, чтобы запомниться
  • Как использовать искусственный интеллект в маркетинге
  • Как справляться с эмоциями, чтобы не навредить отношениям с коллегами
  • Как выражать эмоции на работе экологично
  • Как подобрать цвета для презентации: цветовой круг и готовые палитры
  • Как понять, что сотрудник на грани выгорания: 10 примет
  • Как написать HR-страницу компании, чтобы привлекать своих людей
  • Как помочь выгоревшему сотруднику прийти в себя и вернуться к задачам
  • Как подготовить презентацию о компании и задать стандарт оформления слайдов
  • Чем заняться на майских выходных
  • Как создать творческую атмосферу в компании, чтобы сотрудники предлагали нестандартные решения
  • Как организовать рабочий процесс, чтобы решать задачи творчески
  • Как благодарить в деловой переписке
  • Как оценить атмосферу в компании: 10 примет токсичной среды
  • Как подсветить сотруднику необходимость обучения
  • Как поддерживать визуальный контакт с аудиторией во время выступления
  • Как запускать опросы в команде, чтобы их проходили не на отвали
  • Как удержать в компании сильного специалиста, который не ладит с командой
  • Как cделать презентацию, которая решит задачу: алгоритм из 5 шагов
  • Как строить взаимовыгодные отношения с клиентами, топ-менеджментом и партнёрами
  • Как создать доверие в команде через истории: советы эксперта по стратегическому сторителлингу
  • Как создать доверие в команде: советы эксперта по стратегическому сторителлингу. Часть 2
  • Как определить свою ценность как специалиста внутри компании
  • Как говорить с руководителем о повышении зарплаты
  • Как понять, что вы не сработаетесь с подрядчиком: 10 примет
  • Как поддерживать культуру в распределённой команде
  • Как двигаться на сцене во время выступления
  • Как провести оценку навыков, чтобы команда не воспринимала её как экзамен с последующими санкциями
  • Как выбрать кириллический шрифт для презентации
  • Как развивать в команде самообучающаюся среду
  • Как понять, что пора менять работу: 9 примет
  • Как наглядно показать сайты, приложения и другие экраны в презентации
  • Как управлять жестами и мимикой во время выступления
  • Как сделать коммерческое предложение, которое подчеркнёт вашу экспертиз
  • Как отрепетировать речь, чтобы быстро запомнить текст и звучать естественно
  • Как растить в сотрудниках ответственность
  • Как формулировать задачи, чтобы выполнять их быстрее: джедайские техники Максима Дорофеева
  • Как представить новичка команде, чтобы это не выглядело формальным письмом в почте
  • Как синхронизироваться по задаче, чтобы попасть в ожидания руководителя
  • Как ставить цели, которые ведут к развитию компании, а не только к росту метрик на бумаге
  • Как поздравить клиентов и партнёров с Новым годом, чтобы им было приятно
  • Как распознать скрытый конфликт в команде: 5 признаков
  • Какие новогодние активности организовать, чтобы команде было интересно и уютно
  • Как составить вдохновляющий личный план на следующий год
  • Как сделать презентацию более структурной и понятной для зрителя: 6 типовых слайдов
  • Как сделать образовательное выступление понятным для аудитории
  • Как провести рефлексию и исследовать положительный опыт команды через истории
  • Как понять, что команде стоит подтянуть навыки коммуникаций: 8 примет
  • Как написать сообщение с просьбой, которая собеседнику не понравится
  • Как назначить встречу с заботой о коллегах
  • Как выстраивать доверие в команде, чтобы работать эффективнее
  • Как мониторить состояние команды и вовремя замечать тревожные сигналы
  • Как оформлять ссылки в письмах и презентациях, чтобы читателям было удобно
  • Вопрос: как слышать собеседника в эмоционально сложном разговоре
  • Как презентовать себя перед выступлением, чтобы расположить аудиторию
  • Как понять, что пора пересмотреть процессы в команде: 9 примет
  • Как убедиться, что зрители усвоят главные идеи после презентации
  • Как использовать сторителлинг в публичных выступлениях
  • Чем заняться на выходных, чтобы отключиться от работы и качественно отдохнуть
  • Когда компании нужен уникальный шрифт: отвечает дизайн-лид шрифтовой студии TypeType
  • Как настроить Gmail, чтобы почтой было пользоваться ещё удобнее
  • Как найти собственные ответы: три неожиданных практики для честного разговора с собой
  • Вопрос: как работать с человеком, который болезненно воспринимает критику
  • Как уйти в отпуск, чтобы не подвести клиентов, коллег и себя
Каждое письмо — конкретная рекомендация
В письмах ответ на конкретный вопрос, инструкция или инструмент, который используем мы сами или наши клиенты.
Почитайте примеры:
Как реагировать на сопротивление коллег или клиентов в работе
Как сделать образовательное выступление понятным для аудитории
Как написать сообщение с просьбой, которая собеседнику не понравится
Как реагировать на сопротивление коллег или клиентов в работе
Как сделать образовательное выступление понятным для аудитории
Как написать сообщение с просьбой, которая собеседнику не понравится
5 писем о том, как нанимать, увольнять и поддерживать сотрудников
Больше выпусков — в подборке
HR
Тема подборки регулярно меняется, заглядывайте за обновлениями
Пишем о том, что важно для вас
Если у вас есть вопрос или ситуация, которую вы хотели бы разобрать с экспертами по коммуникациям, пишите нам. Ответим лично или напишем выпуск рассылки
с рекомендациями.
В письмах — наш опыт работы в В2В…
Рассылку создаёт esprezo — коммуникационное агентство и образовательная компания.
Наша команда делится практическим опытом в рассылке, постоянно решает задачи от крупных компаний и маленьких команд.
11 лет
Работаем с бизнесами из всех отраслей
… а ещё опыт приглашённых экспертов
Зовём в рассылку топовых спикеров и предпринимателей, которым есть, чем поделиться.
  • Михаил Руденко
    Эксперт по управлению
клиентским опытом, сооснователь ОКБ «По­не­дель­ник»
  • Ксения Авдей
    Основатель и гендиректор
школы менеджмента
«Академика»
  • Анна Ковалёва
    Соосновательница контент-бюро «Шторм», победитель рейтинга Forbes «30 до 30» в категории «Новые медиа»
  • Артём Мушин-Македонский
    Эксперт по стратегическому
сторителлингу, основатель «Академии Historia»
  • Лилия Бикбова
    Коуч-консультант по коммуникациям, фасилитатор
  • Фёдор Глумов
    Тренер по эмоциональному
интеллекту, спикер международных конференций
  • Екатерина Бахарева
    Гендиректор агентства
по поиску топ менеджеров Benchmark Executive
  • Антонина Жулькова
    Дизайн-лид шрифтовой студии TypeType
  • Марго Тихонова
    Маркетолог и основательница коммуникационного бюро «Контора»
Хотите поделиться своим опытом?
Давайте напишем письмо вместе. Заполните короткую форму. Мы свяжемся с вами, выберем тему и напишем письмо силами наших редакторов.
Подпишитесь, чтобы
не пропускать интересное
Пишем раз в неделю по четвергам. Полезные письма и ничего лишнего.