Подготовили годовой отчёт о деятельности Благотворительного фонда Тимченко в интерактивном PDF-документе
Утвердили концепцию отчёта на Общественных слушаниях, создали уникальный стиль иллюстраций, помогли с фотосъёмкой, сверстали и напечатали.
годовой отчёт
О компании
Фонд Тимченко — один из крупнейших семейных благотворительных фондов в России. Создан в 2010 году для объединения благотворительных проектов семьи Тимченко. Учредители фонда — Елена и Геннадий Тимченко.
Благотворительные фонды каждый год делятся итогами своей деятельности с обществом и потенциальными партнёрами. В 2017 году Фонд Тимченко опубликовал отчёт в формате интерактивного сайта. Но страницы долго загружались и структура сайта была слишком сложной.

Клиент попросил нас сделать годовой отчёт, который было бы легко читать и получать нужную информацию.
задача
задача
Руководитель службы коммуникаций
Маргарита Тарасова
Иллюстрированный интерактивный отчёт в PDF-формате
Мы решили сделать PDF-версию отчёта с альбомной раскладкой. Удобно смотреть, переходить по гиперссылкам внутри отчёта и не нужна дополнительная вёрстка, чтобы подготовить отчёт к печати. Одни плюсы.
решение
решение
Фонд самостоятельно подготовил текст отчёта, поэтому мы сразу приступили к концепции
рассказываем обо всём по порядку
рассказываем обо всём по порядку
Один из первых вариантов обложки отчёта
Задача оформления — понятно рассказать о довольно сложных и разнообразных проектах фонда довольно сложные и разнообразные проекты фонда. Для этого мы решили нарисовать простые, живые иллюстрации, чтобы сделать контент дружелюбным, увлечь читателя и погрузить в изучение отчёта.
Большую часть информации решили показать через инфографику, которую придумывали совместно с клиентом. Каждый элемент отражал реальную работу программы. Концепция унаследовала цвета программ, так как у фонда уже была устойчивая цветовая палитра.
Каждое направление оформлено в цветах программы
Работали поэтапно: поняли логику программ, изучили контент, нашли повторяющиеся блоки и только потом начали верстать
В Фонде есть 4 стратегических программы: «Культура», «Семья и дети», «Спорт», «Старшее поколение», каждая должна показать социальный результат. В отчёте было важно придерживаться единого стиля и при этом сохранить уникальность каждой программы.

Мы работали в три этапа: изучили текст, структурировали повторяющиеся и уникальные блоки и для каждого проработали визуализацию.
Результаты программы «Старшее поколение»
Результаты программы «Семья и дети»
Через иллюстрации мы создавали «мир» внутри каждого раздела
Например, в блоке «Спорт» совместили хоккей и шахматы. В итоге шахматная доска стала ареной со льдом, а хоккеисты — всадниками. И сами виды спорта в иллюстрациях тоже появились неслучайно — фонд поддерживает детский любительский хоккей, следж-хоккей и шахматы.
Для «Старшего поколения» создали парк с мостиками, лавочками, голубями и деревьями, чтобы показать, что фонд создаёт общество для всех возрастов, в котором не страшно стареть.
Одними иллюстрациями жизнь фонда не покажешь, поэтому нужны фотографии
Помогли провести фотосессию команды Фонда.
Новый формат отчёта тепло приняли партнёры фонда и сообщество НКО
Отчёт получил «Золотой стандарт» на всероссийском конкурсе публичных годовых отчётов «Точка отсчёта». Это высшая награда, которую получают годовые отчёты НКО за понятную и полную информацию о деятельности организации.
результат
результат
Креативная команда
Амир Абдуллаев
Директор по развитию, партнёр
Анастасия Алексеева
Арт-директор
Даниил Фишкин
Креативный директор
Ирина Астафьева
Дизайн-директор
команда
команда
Ярослав Либеров
Иллюстратор, дизайнер
Константин Полухин
Дизайнер
Анатолий Матвеев
Дизайнер