Коммуникации в кризис: что говорить сотрудникам, если хороших новостей нет
Почему важно не молчать в сложных ситуациях и рассказывать команде о планах компании.
Автор: Влада Мамонова, редактор esprezo
Эксперт: Алёна Шарикова, HR esprezo
04 мая 2022
Во время любого кризиса сценарий развития событий обычно похож. Компании теряют клиентов и прибыль, сокращают расходы, увольняют людей.

Сотрудники это понимают. Когда кризис начинается, они ждут каких-то решений от руководства, предполагают, что компания будет меняться вслед за условиями рынка. Если в этот момент руководство молчит, то люди теряются. Непонятно, что происходит: нужно срочно искать другую работу или всё в порядке и сокращения штата не будет.
Неизвестность — одно из самых тяжёлых состояний. Мозг склонен рисовать катастрофы, когда у него нет точных данных. Это повышает уровень тревоги и мешает работать эффективно.
Неизвестность множит слухи и домыслы
Если люди не понимают, что происходит, они начинают строить догадки — выводы могут оказаться в разы хуже реальной картины. К примеру, руководитель обдумывает переезд в новый офис и просит секретаря поискать помещение в три раза меньше.
Сейчас переведём часть команды на удалёнку, снимем помещение поменьше и сократим расходы.

За счёт этого обойдёмся без увольнений и сокращения зарплат.
Как видит ситуацию руководитель
Новый офис в три раза меньше, мы все туда не поместятся. Нас ждёт сокращение?
Как видят ситуацию сотрудники
Если у вас уже готов план и вы приняли сложные решения, не откладывайте разговор с командой. Важно, чтобы сотрудники узнавали об изменениях из первых уст, пока слухи не разошлись окольными путями и не стали причиной паники.
Держите команду в курсе, даже если нет конкретных решений или важных новостей
Прозрачность важна всегда, особенно — в кризисные моменты. Чтобы команда не беспокоилась зря, сообщайте о своих действиях и о том, что происходит. Особенно важно делиться успехами и хорошими новостями, решениями, которые помогают компании справляться с ситуацией.

Если хороших новостей нет или сказать нечего, то всё равно не оставляйте команду в неведении. Расскажите, что идёт работа над антикризисным планом и пока нет конкретных решений. Или честно скажите, что хороших новостей нет, но и плохих тоже не прибавилось. Это позволит команде решать свои рабочие задачи вместо того, чтобы тревожиться.
Поделиться в соцсетях
Что ещё почитать по теме?
ПРЕЗЕНТАЦИИ И ВЫСТУПЛЕНИЯ
ДЕЛОВАЯ ПЕРЕПИСКА · РАБОТА В КОМАНДЕ · ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
РАБОТА В КОМАНДЕ
30 декабря 2019
26 апреля 2022
31 августа 2021
Жёлтый маркер
Бесплатная рассылка для HR, T&D и руководителей.
Простые решения, как строить команду, проводить обучение сотрудников, экономить деньги и общаться с клиентами.
Подписывайтесь на рассылку — письмо каждый четверг