Интерактивный курс с элементами офлайн-практики для маркетологов Tele2
Создали мультиформатный курс, который прокачивает «жёсткие» навыки и софт-скилы: участники изучают теорию печати, практикуются на учебных материалах в реальной жизни и повышают навыки коммуникации с подрядчиками.
интерактивный курс
Часть маркетологов Tele2 постоянно занимается печатной продукцией. У них важные задачи и высокий KPI — приходится работать с большими объёмами рекламной продукции, а любая ошибка в многотысячном тираже стоит денег.
Обычно сотрудников обучали на тренингах в разных городах. В пандемию офлайн формат стал сложнее, поэтому клиент решил сделать обучение дистанционным и асинхронным.

В Tele2 знали, что у сотрудников возникают проблемы с понимаем качества печати, поэтому планировали сделать курс как раз об этом: погрузить людей в историю печатного дела, рассказать о теории полиграфии и цветовых моделях.
В итоге курс получился более объёмным и не только о печати, но обо всём по порядку.
задача
задача
Интерактивный курс с офлайн-практикой и креативной метафорой для прокачки софт-скилов
Проведя глубинные интервью с сотрудниками клиента, мы определили, что проблема шире: маркетологи не понимают, что они сами могут влиять на результат и повышать качество полиграфии. Им казалось, что раз продукцию печатает подрядчик, то и за брак отвечает он.

Поэтому мы отошли от первоначальной идеи и объединили в курсе три компонента
— теорию печати;
— управление проектными задачами от создания ТЗ до приёмки тиража;
— общение с подрядчиками.
решение
решение
Нам было важно донести мысль, что маркетологи могут влиять на качество печатной продукции и повышать его, если будут чётко ставить ТЗ и договариваться с подрядчиком.
Чтобы маркетологи получили на курсе важный физический опыт, каждому ученику отправляют специальную сумку с материалами для практики: бракованные и идеальные печатные образцы, чек-листы, памятки, веера фирменных цветов, лупу, микрометр и линейку, с которыми удобно ездить в типографию.
Теорию разбили на короткие блоки, которые легко воспринимать и запоминать
Для проверки знаний предложили потренироваться на реальных макетах и печатной продукции
Добавили теорию и практику для прокачки софт-скилов у сотрудников
Отправили обучающимся сумку с материалами для практики
Сначала провели исследование — глубинные интервью с сотрудниками
рассказываем обо всём по порядку
рассказываем обо всём по порядку
В esprezo есть правило: перед запуском проекта мы проводим исследование. Оно помогает найти настоящую боль клиента и целевой аудитории, а в проекте Tele2 помогло выстроить полезное обучение.
Мы провели глубинные интервью с маркетологами, чтобы узнать, какие сложности бывают в их работе
старший менеджер по развитию онлайн-обучения Tele2
Кира Кузнецова
«Исследование показало, что наши сотрудники в своих ошибках с рекламными материалами предпочитает перекладывать ответственность на кого-то другого — типографию, менеджера на производстве. Мы видели свою задачу в том, чтобы донести до сотрудников с помощью тренинга — всё в ваших руках»
Если бы мы не провели исследование, то сделали бы слайдовый курс про техническую составляющую печатного процесса. Да, маркетологи бы знали теорию ещё лучше, но это не помогло бы договариваться с подрядчиками и влиять на результат общей работы
Сначала провели исследование — глубинные интервью с сотрудниками
В esprezo есть правило: перед запуском проекта мы проводим исследование. Оно помогает найти настоящую боль клиента и целевой аудитории, а в проекте Tele2 помогло выстроить полезное обучение.
Мы провели глубинные интервью с маркетологами, чтобы узнать, какие сложности бывают в их работе.
Важнее другое: каждый герой важен и нужен в своё время, но часто они не дружат между собой и проявляются не вовремя. Например, когда надо стать хорошим Дипломатом и проявить эмпатию в переговорах, включается Профессор и начинает умничать. А когда важно поймать Дзен и выдохнуть, напористый Менеджер продолжает всех пушить.

В курсе сотрудники прокачивают каждого героя — каждую сторону своей личности — и в результате знают, кого в какой момент надо «включать».
В начале курса познакомили сотрудников с героями и рассказали об их сильных и слабых сторонах