Причина, по которой 90% презентаций — вода
Или что случается, если цель слайдов — проинформировать.
27 мая 2022
Бывает, выступил спикер с презентацией. Видно, что хорошо готовился, выдал кучу фактов, сверстал красивые слайды, но что в итоге хотел сказать — непонятно. Информации было в избытке, а в голове зрителя ничего не задержалось — он не инвестировал средства в проект, не оставил контакты, не пожертвовал деньги на благотворительность.

Мы часто наблюдаем такой эффект после презентаций, в которых автор не определился, ради чего готовил слайды. Или выбрал цель, которая лежит на поверхности — «проинформировать», «поделиться экспертизой», «отчитаться перед руководителем».

В статье разбираем, как не попасть в эту ловушку и с чего начать подготовку презентации, чтобы она прошла не зря.
Если выбрать неправильную цель — эффект от презентации непредсказуем
Ситуация из корпоративной жизни: менеджер идёт на встречу с клиентом, вооружившись целью «Рассказать о новой программе для анализа финансов». Он подробно останавливается на характеристиках и преимуществах, показывает инновационные решения и добросовестно рассказывает о продукте.

Но клиента интересует конкретный вопрос — как программа работает в связке с сервисами, которые уже установлены в компании, потому что перекраивать всю систему он не готов. В презентации об этом ни слова. В итоге менеджер рассказал о продукте и цели вроде бы достиг, но клиент не заключил сделку.
«Отчитаться», «закрыть задачу», «поделиться идеей», «синхронизироваться», «показать динамику», «представить данные» и тем более «проинформировать» — слабые цели, ориентированные на процесс, а не результат. Они удобны, потому что человек достигает их по умолчанию: рассказал шаблонную презентацию — молодец, проинформировал. На самом деле, всегда есть истинная цель, до которой нужно докопаться.
Когда формулируете цель, отталкивайтесь от результата, который хотите получить после презентации
Цель, ориентированную на результат, можно измерить — не эфемерным количеством проинформированных людей, а, например, количеством визиток, полученных от клиентов, или студентов, правильно ответивших на опрос в конце лекции.

Ответьте для себя на вопросы:
— Что должно измениться после презентации?
— Какой реакции я жду от аудитории?
— Как я пойму, что презентация прошла успешно?
Результатом может быть — договориться с потенциальным клиентом на следующую встречу, где вы покажете конкретное коммерческое предложение
Результат не провести формальную процедуру, а предотвратить беду
Презентуете новый продукт
Проводите инструктаж по технике безопасности
Подумайте, в чём ваша личная мотивация: например, показать руководителю, что вы эффективный сотрудник, и получить повышение
Выступаете с рядовым отчётом перед начальством
Универсальный способ сформулировать цель: к любой задаче а-ля «проинформировать» добавляйте «чтобы…» и продолжайте мысль. Например, так: «Представляю актуальные данные по проекту, чтобы совет директоров видел прогресс и не срезал финансирование».
Поделиться в соцсетях
Что ещё почитать по теме?
ПРЕЗЕНТАЦИИ И ВЫСТУПЛЕНИЯ
ПРЕЗЕНТАЦИИ И ВЫСТУПЛЕНИЯ
ПРЕЗЕНТАЦИИ И ВЫСТУПЛЕНИЯ
30 декабря 2019
31 октября 2019
18 февраля 2021
Жёлтый маркер
Бесплатная рассылка для HR, T&D и руководителей.
Простые решения, как строить команду, проводить обучение сотрудников, экономить деньги и общаться с клиентами.
Подписывайтесь на рассылку — письмо каждый четверг