Подводные камни всплывают, как только руководитель собирает команду, начинает отстраивать процессы и сталкивается с реальными задачами.
Фактические расходы на команду = зарплата x 1,5. Ресурсы на найм, адаптацию, развитие, отпускные, больничные, налоги и взносы съедают ещё примерно 50% от зарплаты сотрудников.
Команде нужен тим-лид. Он распределит загрузку, отследит качество и даст обратную связь. Без толкового арт-директора работа быстро превратится в хаос и просядет качество.
Приходится учитывать человеческий фактор: выгорание, текучку, усталость. Людям свойственно внезапно увольняться, быть не в ресурсе или брать на себя больше задач, чем могут выполнить. Если завтра сдавать проект, а у Васи разгар экзистенциального кризиса — разбираться со сдвигающимися сроками, эмоциональным состоянием сотрудника или поиском нового дизайнера придётся руководителю.
У команд в штате есть «потолок» задач. Если загрузка на месяц уже спланирована, ничего срочного взять не получится. Нужно либо ставить другие задачи на паузу, либо просить людей работать сверхурочно. Дальше в дело вступает трудовое законодательство: оплачивать переработки в двойном размере дорого для компании. В итоге команда становится неповоротливой машиной — она вроде бы есть, но задачи тянутся месяцами.
Дизайнеры не универсальные бойцы. Если в компании разноплановые задачи — сегодня нужен анимационный ролик, а завтра сверстать рассылку — нужны разные дизайнеры под каждый тип задачи.
Внутренним командам не хватает взгляда со стороны. Сотрудники лучше всех разбираются в специфике своей компании, знают каждый пиксель в брендбуке и могут предвосхитить комментарии руководства. В реальной работе это может сбить с курса. Можно идеально попасть во вкусы руководителя, но результат не решит задачу, потому что у пресыщенной аудитории другие интересы.