Поделиться в соцсетях
Как мы обучили руководителей навыкам менеджера на примере экспедиции на Южный полюс
Директор по стратегическим решениям esprezo Даня Фишкин рассказывает о силе интерактивных курсов и историй в корпоративном обучении.
Автор: Даня Фишкин, директор по стратегическим решениям esprezo
24 февраля 2021
Мы в esprezo помогаем компаниям решать бизнес-задачи через понятные коммуникации — презентации, конференции, видео, рассылки или любую другую форму.

В статье делимся, как разработали интерактивный курс о 5 навыках менеджера для компании Ростелеком. Читайте о формате, который решает задачи корпоративного обучения даже на удалёнке.
Поделиться в соцсетях
Начнём с отзыва, с которым полностью согласны
«Пожалуй, с самого начала проекта мы стали ломать рамки. Не было заказчиков и исполнителей, мы работали как команда, которой просто не безразличен финальный результат. Это давало нам гибкость и свободу в решениях, которые мы внедряли.

Многим в этом проекте запоминаются видео, и понятно почему. Но за красивой картинкой и динамичной графикой стоит ювелирно выверенная методология. Курс — это гораздо больше, чем просто видео. Мы большое внимание уделяли пути пользователя, чтобы процесс обучения был вовлекающим и в то же время прикладным».
Так проект описала Алина Васильченкова, руководитель направления дистанционного обучения в Ростелеком. Проект правда получился эталонным, но обо всём по порядку.
В Ростелеком 130 тысяч сотрудников, и все учатся
В 2020 году компания получила две HR-награды в номинациях «Корпоративный университет года» и «Корпоративное обучение года» (поздравляем). К обучению в Ростелеком подходят основательно и каждый раз повышают планку, чтобы все сотрудники получали полезные и прикладные знания.

К нам в esprezo Ростелеком пришёл с задачей разработать курс о навыках менеджера. Компания хотела освежить знания действующих руководителей и обучить будущих.

Тема базовая, все руководители уже что-то о ней читали, слышали на тренингах, применяли на практике. Задача — рассказать о навыках менеджера так, чтобы зацепило и менеджеры вспомнили или впервые узнали об инструментах, которые можно применять на практике. И всё это в интерактивном курсе.
Расскажи мне то, что я уже знаю, но по-новому
Чтобы заинтересовать аудиторию контентом курса, нужны примеры, а не сухая теория. А как это сделать, если аудитория максимально широкая — компания большая, руководители из разных направлений и разного уровня. Рабочие примеры про менеджеров аудитория скорее всего слышала — это стандартный заход для подобных курсов, а мы ломали рамки, помните?

Мы решили использовать другой нехитрый приём и вывести на передовую не бизнес примеры, а реальную историю двух менеджеров, которую будет интересно читать — как книжку.
За основу взяли реальную книгу Роланда Хантфорда: «Покорение Южного полюса. Гонка лидеров» про Руаля Амцундсена и Роберта Скотта. И да, мы её прочитали сами и вам советуем
Нашли решение на Южном Полюсе
Реальная история покорения одного из Полюсов — это гонка англичан и норвежцев, Скотта и Амундсена. Оба — лидеры, руководители экспедиций. Один погиб вместе с командой. Второй, как знал, использовал приёмы современных менеджеров, с успехом покорил полюс и вернулся из экспедиции.
Эта история стала метафорой ко всему курсу: мы иллюстрировали теорию реальными фактами из экспедиции.
Простые решения, как строить команду, проводить обучение сотрудников, экономить деньги и общаться с клиентами.
Бесплатная рассылка для HR, T&D и руководителей
Эти ваши метафоры и сторителлинги
Такой ход дал нам двойную пользу. Во-первых, с помощью метафоры мы наглядно объяснили разницу в стилях управления командой и подчеркнули, что важно развивать лидерские софт-скиллы, иначе можно оказаться Скоттом (в смысле не вернуться из экспедиции). Это основная сила метафор — пользуйтесь.

Во-вторых, в каждом модуле курса мы использовали сторителлинг. То есть не просто сгружали теорию на бедного руководителя, а рассказывали ему историю. Мы позаботились, чтобы содержание было в равной степени интересно и полезно людям.

Смотрите видеофрагмент модуля «Мотивация»

Мы использовали в курсе три вида роликов: с инфографикой, съемочные и коллажные. Разнообразие усложнило производство, но помогло зрителю не терять интерес к курсу и структурировало теорию.
Каждый тип ролика решал свою конкретную задачу. Инфографика — рассказывала о прикладных инструментах. Для съемочных роликов мы позвали топ-менеджмент компании, чтобы они поделились опытом. Коллажные видео раскрывали метафору, смотрелись свежо и привлекали внимание — этого мы и добивались.
Пригласили топ-менеджеров компании в студию с киносветом и профессиональной командой
За 9 месяцев курс начали проходить 4660 человек, 76% завершили с NPS 98%.
NPS — 98%
Неплохо, да? Сами в шоке
С крутой командой Ростелекома мы создали действительно масштабный и проработанный продукт, который получил положительный отклик внутри и вне компании. Но одним из самых ценных и значимых результатов для нас стало крепкое партнёрство с Ростелекомом — теперь вместе мы делаем ещё больше крутого обучения.

А Директор по развитию персонала Ростелеком Екатерина Барабанова привела курс как пример «не отстойного» обучения. И кейс разлетелся по сообществу digital-образования.
В посте на Фейсбук можно прочитать пост и посмотреть видеоанонс курса
За время работы с онлайн-обучением мы протестировали десятки программ. Лучшие собрали в подборку инструментов для создания интерактивных курсов на do.esprezo.ru. Пользуйтесь, если хотите разработать обучение в своей компании. Или приходите в esprezo, чтобы создать проект вместе.
Поделиться в соцсетях