Готовитесь к важному выступлению? Воспользуйтесь нашим шаблоном.
Подготовили типовые слайды для защиты проекта перед руководством, клиентами или инвесторами.
Забрать шаблон презентации для защиты проекта
Шаблон будет доступен бесплатно — скачайте, чтобы редактировать слайды в PowerPoint и видеть подсказки от нашей команды.

Хотим с вами познакомиться, чтобы оставаться на связи:
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на условия обработки данных.
Сообщение об успешной отправке!
Прочитайте,
Напишите нам
Хорошие решения рождаются в диалоге
01.
Свяжемся, чтобы выяснить бизнес-задачу.
02.
Предложим и утвердим с вами план действий.
03.
Начнём работу.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на условия обработки данных
Сообщение об успешной отправке!
Интерактивный курс о навыках менеджера для Ростелекома с NPS 98%
Придумали метафору, отредактировали теорию, написали сценарий видеороликов, сняли и смонтировали, разработали дизайн, нарисовали иллюстрации, оформили курс в стиле компании.
Ростелеком
Клиент
Ростелеком — самый крупный провайдер цифровых услуг в России, в компании работают 130 тысяч сотрудников. Лидирует на рынке высокоскоростного доступа в интернет — 13 млн клиентов. Входит в топ-3 мобильных операторов страны с 49 млн пользователей. Занимает первое место по количеству абонентов платного телевидения — 11,7 млн домохозяйств.

Компания основательно подходит к обучению сотрудников и хочет, чтобы они получали полезные и прикладные навыки. В 2020 году компания получила две HR-награды в номинациях «Корпоративный университет года» и «Корпоративное обучение года».
Клиент обратился с запросом — сделать интерактивный курс об основных навыках менеджера. Обучение должно было помочь сотрудникам Ростелекома повысить квалификацию. Целевая аудитория — люди, которые только пришли в компанию; кого впервые назначили на управленческую должность; линейные руководители, которые хотят изучить базу.

Клиент поделился с нами теорией и набросками тестов по 6 модулям курса. Нашей задачей было упаковать материал — отредактировать, написать сценарий видеороликов, снять их и создать дизайн для всего курса в стиле компании.

На выходе должен был получиться нескучный курс на базовую тему, который поможет действующим руководителям переосмыслить инструменты управления, а новичкам научиться их применять.
Задача
Решение
Объяснили теорию на реальном примере покорения Южного полюса: соперничестве норвежца Руаля Амундсена и англичанина Роберта Скотта. Оба они руководители, но команда Амундсена покорила полюс и вернулась из экспедиции, а команда Скотта погибла на обратном пути. Спойлер: успеху Амундсена способствовали приёмы современных менеджеров.
Интерактивный курс о 5 навыках менеджера на примере экспедиции на Южный полюс
Рассказываем по порядку
Придумали метафору, чтобы увлечь участников теорией
Шаг 1
Чтобы курс был интересным, нужны примеры, а не только сухая теория. Сложно подобрать актуальные иллюстрации, когда аудитория настолько широкая — компания большая, руководители из разных направлений и разного уровня. Рабочие истории про менеджеров все наверняка слышали — это стандартно и ожидаемо.

Мы решили рассказать о навыках руководителя через метафору, а не на разрозненных бизнес-примерах. Наша метафора должна была гармонично встроиться в курс и усилить теорию. Мы хотели, чтобы курс воспринимался легко и интересно, как книга.

Метафорой стала реальная история — путешествие к Южному полюсу Руаля Амундсена и Роберта Скотта в 1911–1912 годах. Отряд Амундсена завершил поход и вернулся в лагерь полным составом. Все люди Скотта и он сам погибли на обратном пути. Всё дело в разных подходах к планированию и управлению командой.

В курсе мы использовали опыт Руаля Амундсена, чтобы рассказать о навыках менеджера и показать положительный пример. Опыт Роберта Скотта помогает понять, как не стоит управлять командой.
Историю Скотта и Амундсена описал Роланд Хантфорд в книге «Покорение Южного полюса. Гонка лидеров»
Обновили тексты модулей
Шаг 2
Внедрили в материалы клиента метафору и сторителлинг, чтобы текст было интереснее читать. В теоретическую часть и итоговые вопросы модулей добавили примеры из путешествий Амундсена и Скотта, переписали текст более простым языком, составили новые тесты.
На примере стратегий Амундсена и Скотта разобрали и сравнили 5 навыков менеджера, которые помогли первому довести экспедицию до удачного конца:
Иллюстрировали теорию реальными фактами из экспедиции.
С помощью метафоры мы наглядно объяснили разницу в стилях управления командой и подчеркнули, что важно развивать лидерские софт-скиллы. Иначе можно как Скотт провалить «экспедицию».
Оформили курс по гайдлайну Ростелекома
Шаг 3
Упаковали контент в послайдовый курс с интерактивными страницами, которые последовательно сменяют друг друга. Слайды содержат текст, иллюстрации, видео, тесты и разные элементы, с которыми можно взаимодействовать.

На старте проекта получили от клиента гайдлайн по корпоративному стилю, который помог сделать дизайн курса. На первые страницы курса добавили иллюстрации с заснеженными вершинами и облаками — она привлекала людей и вызывала в них интерес проходить курс дальше. Чтобы сбалансировать яркую метафору, большинство страниц оформили в стиле минимализма.
Для дизайна модулей мы использовали основные и акцентные цвета. Фиолетовый — основной цвет всего курса, он объединяет модули. Оранжевый и бирюзовый — акцентные, ими окрашены кнопки, иконки и ответы в тестах.

Контрастными цветами разделили модули на смысловые блоки. Например, блок с вопросами сделали фиолетовым, а с теорией — белым. Цветовое кодирование и понятная структура модулей помогали сосредоточиться на материале.
Использовали кнопки из гайдлайна компании, чтобы навигация курса была привычной и понятной. Так человек без особых усилий понимал, какого действия от него ждут дальше.
Написали сценарии видеороликов, сняли и смонтировали 19 видео
Шаг 4
Мы использовали в курсе три вида роликов: с инфографикой, коллажные и съёмочные. Разнообразие усложнило производство, но помогло зрителю не терять интерес к курсу и структурировало теорию. Каждый тип ролика решал свою конкретную задачу.
Теоретические видео с инфографикой рассказывали о прикладных инструментах. В них мы описывали рабочие принципы, которые помогут развить менеджерские навыки. Например, как ставить задачи по SMART, что такое принцип Парето или матрица Эйзенхауэра.

Теоретические ролики выполнили в стиле минимализма. В них добавили тонкие линии и иллюстрации. Дополнили кадры элементами векторной графики, чтобы придать видео динамичности.
Инфографика.
В роликах приводили примеры и разбирали навыки менеджера на основе экспедиции Амундсена. Коллажные видео раскрывали метафору, смотрелись свежо и привлекали внимание. Мы продумывали смыслы, прописывали сценарий, подбирали и вырезали картинки и анимировали элементы, чтобы создать целостную историю.

В коллажных роликах использовали акцентные формы корпоративного стиля — фиолетовые треугольники и другие фигуры. Это поддерживало визуальную стилистику бренда.
Коллажные видео.
Мы пригласили двух топ-менеджеров компании в студию с киносветом и профессиональной командой. За один день отсняли 5 видеороликов, в которых эксперты поделились управленческим опытом. Смонтировали видео и согласовали с клиентом.

Для видеороликов с интервью экспертов мы создали открывашки и закрывашки с корпоративными элементами Ростелекома. Внутри роликов вставили баблы с именами спикеров.
Съёмочные ролики.
Создали сценарий и смонтировали промо-ролик. Это вводное видео в начале первого модуля, которое готовит к восприятию курса. В нём рассказали о цели, структуре и содержании курса.
Передали материалы курса разработчику
Шаг 5
Готовые материалы курса передали разработчику Ростелекома, он переложил их на нужную платформу. Чтобы ему было легче собрать курс, разделили все файлы по слоям и отправили вместе с пдф-файлом презентации для наглядности. Прикрепили к материалам модулей 19 видеороликов, которые разработчик вставил в итоговый вариант курса.
Результат
Курс состоит из 6 модулей и содержит 19 роликов, памятки, чек-листы, а в конце — итоговые вопросы. За 9 месяцев после старта курса его начали проходить 4660 человек, 76% завершили с NPS 98%.
Интерактивный курс о 5 навыках менеджера, основанный на метафоре путешествия Амундсена и Скотта на Южный полюс
Отзывы новичков, прошедших курс
Кладезь полезной, ценной информации — как для новенького руководителя, так и для руководителя с опытом, который немного «застрял» в рутине. Понравилось сопровождение цитатами великих людей, как на примере одной истории про двух известных путешественников объяснили вопросы в блоках курса. Шпаргалки после каждого раздела — просто супер! Вставки интервью с топ-менеджерами РТК вдохновляют и позволяют лучше понять ожидания руководства от подчинённых, на что ориентироваться и к чему стремиться. Однозначно рекомендовала бы пройти этот курс всем руководителям — и новичкам и с опытом.
Очень понравилась подача курса. Суперская! Главная задача обучающихся — не сбиться с темы за интересной историей. Захотелось побольше прочитать про полярную экспедицию и увидеть деревянные очки!)
Начну с общего впечатления — прекрасный курс! Понравился визуальный контент и то, как текст сменяется видео-зарисовками, интервью, вопросами и заданиями. В таком формате информацию воспринимать легко и интересно. Особенно „зацепил“ подход рассмотрения функций менеджмента на примерах Амундсена и Скотта.
Отзыв клиента
Алина Васильченкова
Руководитель направления дистанционного обучения в Ростелеком
Пожалуй, с самого начала проекта мы стали ломать рамки. Не было заказчиков и исполнителей, мы работали как команда, которой просто не безразличен финальный результат. Это давало нам гибкость и свободу в решениях, которые мы внедряли.

Многим в этом проекте запоминаются видео, и понятно почему. Но за красивой картинкой и динамичной графикой стоит ювелирно выверенная методология. Курс — это гораздо больше, чем просто видео. Мы большое внимание уделяли пути пользователя, чтобы процесс обучения был вовлекающим и в то же время прикладным.
Команда
Директор по развитию
Амир Абдуллаев
Моушн-дизайнеры
Эд Лазовик
Лёша Лоншаков
Дизайнеры
Маша Сафронова
Юля Васильева
Поля Новикова
Костя Полухин
Сценаристы
Ксюша Наринская
Настя воробьёва
Дизайн-директор
Ира Астафьева
Креативный директор
Даня Фишкин
Арт-директор
Настя Алексеева
Арт-директор
Настя Фильченко
Дизайнер, иллюстратор
Ярик Либеров
Операционный директор
Антон Петров