Готовитесь к важному выступлению? Воспользуйтесь нашим шаблоном.
Подготовили типовые слайды для защиты проекта перед руководством, клиентами или инвесторами.
Забрать шаблон презентации для защиты проекта
Шаблон будет доступен бесплатно — скачайте, чтобы редактировать слайды в PowerPoint и видеть подсказки от нашей команды.

Хотим с вами познакомиться, чтобы оставаться на связи:
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на условия обработки данных.
Сообщение об успешной отправке!
Прочитайте,
Напишите нам
Хорошие решения рождаются в диалоге
01.
Свяжемся, чтобы выяснить бизнес-задачу.
02.
Предложим и утвердим с вами план действий.
03.
Начнём работу.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на условия обработки данных
Сообщение об успешной отправке!
Бургер Кинг Россия: велком-курс, который отправляет новичков в вымышленный город для знакомства с компанией
Полный цикл разработки: от креативной концепции до сопровождения запуска.
Клиент
Бургер Кинг Россия — крупнейшая сеть ресторанов быстрого обслуживания. В штате более 20 000 сотрудников, работающих в ресторанах и офисах.

С 2010 г. компания растит экспертизу сотрудников и новое поколение менеджмента в сложном QSR-секторе, как со стороны привлекательности, так и со стороны многочисленных процессов.
Наша задача — разработать новый велком-курс для офисных сотрудников, который впечатлит, позволит прочувствовать дух компании и расскажет об истории, ценностях, структуре и стандартах работы Бургер Кинг Россия. Курс должен стать единой точкой входа с актуальной информацией для новичков. Информации много, но при этом курс должен умещаться в 30 минут, чтобы его легко можно было пройти за раз.
В Бургер Кинг Россия новые сотрудники проходят обязательный онбординг: встречаются с HR-менеджером, руководителями подразделений и наставниками; знакомятся с корпоративными стандартами, ценностями компании, распорядком дня. Онбординг длится в среднем 2 недели.

Велком-курс — часть онбординга. Новички проходят курс в первые дни адаптации. Его задача — рассказать об устройстве и ценностях компании, дать информацию для старта работы.

Старый велком-курс устарел содержательно и визуально. В Бургер Кинг Россия произошло много изменений, которые если и были отражены, то в разных источниках. Например, новая структура департаментов, требования к информационной безопасности, значимые для компании события за последние годы. Чтобы обо всём узнать, новичку требовалось изучить различные документы.
Задача
Решение
Герой-новичок исследует город Бургер Кинг Сити и одновременно усваивает полезную информацию для работы: корпоративные регламенты и практические советы.

Каждый фрагмент информации для онбординга связан со своим сюжетным поворотом или действием героя: например, про правила информационной безопасности рассказываем в сцене с фишинговым письмом; ценность взаимовыручки в команде раскрываем через интерактивное задание, где герой помогает коллегам собрать заказ на кухне.

Вишенка на торте — связь курса и живой коммуникации в команде: для успешного завершения нужно пообщаться с коллегами по-настоящему.
Интерактивный курс, в котором новичок знакомится с историей, ценностями и правилами компании в вымышленном городе
Обо всём по порядку
Придумали 2 креативные концепции, чтобы упаковать учебные материалы в яркую и запоминающуюся форму
Шаг 1
Решение задачи начали с разработки креативной концепции — «оболочки» велком-курса, которая поможет вовлечь сотрудников в обучение. Мы стремились расположить новичков дружелюбной интерактивной формой: сделать так, чтобы человек захотел узнать о компании, её ценностях и истории сам, а не потому что HR прислал материалы.

Итогом этапа стали 2 концепции, каждая из которых решает задачу.
Сотрудник знакомится с компанией через привычные действия: смотрит сторис, читает сообщения и записи на стене. В концепции путь пользователя не предопределён: он изучает пространство соцсети в произвольном порядке, реагирует на уведомления на странице («новая запись на странице», «новое сообщение», «сторис в ленте новостей» и т. д.). Таким образом, мы обучаем сотрудника, но он этого не замечает.
1. «Социальная сеть Бургер Кинг»
Концепция курса-соцсети
Новичок выступает в роли главного героя сюжета — такого же новичка, который открывает для себя мир Бургер Кинг. Задача героя исследовать город, который живёт в соответствии с ценностями и правилами компании. Новичок путешествует по локациям и узнаёт важную информацию через знакомство с другими персонажами и выполнение миссий.
Концепция с вымышленным городом Бургер Кинг Сити
2. «Вымышленный город Бургер Кинг Сити»
Клиент выбрал концепцию с вымышленным городом, и мы начали её прорабатывать.
Провели исследование, чтобы выстроить методологию курса
Мы организовали серию интервью с клиентом и текущими новичками в компании, провели анкетирование руководителей департаментов и изучили учебную информацию из онбординга.

Результат этапа — понимание, что и каким образом следует передавать в курсе. Например, мы поняли, что ожидают от обучения сами сотрудники: что их волнует, с какими проблемами они сталкиваются, на чём стоит сделать акцент.
Вот несколько выводов из исследования:
Шаг 2
Фрагмент гугл-документа с результатами исследования
Мы учли выводы на этапе методологии и сценария.
Дополнительной пользой стало то, что клиент сможет использовать выводы из исследования при проектировании других обучающих материалов для онбординга.
Фрагмент памятки по инфобезопасности
Методология и сценарий — самые важные этапы разработки, определившие облик продукта
Нам нужно было сделать курс нескучным и увлекательным, поэтому мы выбрали принцип «учись играя». Учебный материал вплели в сюжет: информацию доносили через сюжетные повороты, действия пользователя и визуальное оформление.

Каждый экран курса методически обоснован и решает конкретную учебную задачу: рассказать про ценность, передать регламент, показать возможности развития в компании.

Для каждой корпоративной ценности придумали свой сюжетный ход, чтобы сделать на них акценты. Например, когда герой знакомится с разработками инновационного центра, мы транслируем ценность «Амбициозные цели», а когда герой помогает коллегам на кухне — ценность «Команда».

Информацию, которую полезно держать под рукой, превратили в памятки для скачивания. Например, правила информационной безопасности, внутренний распорядок, информацию о сервисах компании, подробную структуру департаментов. Комплект памяток собрали на основе выводов исследования, показавшего, чего не хватает новичкам в работе.
Шаг 3
Квартира, в которую возвращается герой по ходу сюжета. Она же — «библиотека» накопленных знаний
Организовали быстрый доступ ко всем ключевым материалам: придумали локацию с квартирой, куда герой возвращается и приносит с собой памятки и награды. Награды — это медали, которые пользователь получает после ознакомления с ценностями компании: одна медаль — одна ценность. На каждую медаль можно нажать и ознакомиться с содержанием ценности компании.
В основу сюжета заранее заложили архетипический путь героя, в роли которого выступает сам новичок. Таким образом мы сформировали базовую структуру, для которой в дальнейшем прописывали конечные тексты с опорой на тональность и голос компании и добавляли бодрые динамичные диалоги.
Расписали методическую структуру курса и путь героя
Персонажи обращаются к герою с участием и дружелюбием
У нас была задача: отразить помощь и взаимовыручку коллег в компании. Так в курсе появились герои, которым помогает игрок или которые помогают ему.
Все фрагменты истории связаны с учебным содержанием. Например, здесь ничего не подозревающий герой скоро поедет на экскурсию
Герой постоянно сталкивается с неожиданными ситуациями
Для выполнения миссии новичок должен ввести кодовое слово, которое можно спросить у коллег только вживую
Важный методический приём — для успешного завершения курса новичку необходимо попросить помощи у коллег. Это напрямую связано с одним из основополагающих принципов — чтобы быстрее влиться в работу, нужно задавать вопросы команде. Механика приёма проста — чтобы завершить финальную миссию, нужно ввести кодовое слово. Но вот узнать его можно только у сотрудников, проходивших курс.
Разработали дизайн, нарисовали локации и персонажей так, чтобы они отражали стандарты компании
Детали каждой локации ресторана выверяли по фотографиям и комментариям коллег из Бургер Кинг Россия
В работе над иллюстрациями сочетали фантазию и требования корпоративных стандартов
Скрупулёзно подошли к визуальному облику велком-курса: нарисовали все локации так, чтобы они отражали яркий образ компании и при этом не противоречили реалиям. Например, интерьер ресторана соответствует основным требованиям к оформлению и зонированию пространства, кухня проработана до мельчайших нюансов.

При разработке персонажей учитывали не только стандарты дресс-кода для сотрудников ресторана, но и гендерное разнообразие, инклюзивность и толерантность, которые компания применяет на практике.
Шаг 4
Готовый курс собрали в популярном редакторе, которым пользуются в компании. Это поможет коллегам при необходимости быстро вносить мелкие доработки — например, обновить рабочий регламент.
Плакат курса, который показали сотрудникам во внутренних рабочих чатах
Смонтировали тизер курса, плакат и серию постов в соцсети компании, чтобы привлечь внимание сотрудников
Шаг 5
Вместе с клиентом поняли, что недостаточно просто выложить велком-курс в корпоративную СДО. Чтобы показать ценность курса и привлечь внимание, разработали сопроводительные материалы. Сделали тизер курса, плакат и серию постов во внутреннюю соцсеть для вовлечения всех сотрудников — чтобы даже те, кто уже проходил старый курс, вспомнили свои первые недели работы и освежили информацию о компании.
А ещё нарисовали серию стикеров для Телеграма, которые получает каждый пользователь в финале курса и может использовать в рабочей переписке. Так мы протянули ниточки от велком-курса как части онбординга к рабочей коммуникации в целом.
Стикеры для Телеграма, которые получает каждый участник
Результат
Новички не стесняются писать руководителю и в отдел подбора, чтобы узнать кодовое слово для выполнения финальной миссии — так в компании запускается живая коммуникация.
Тридцатиминутный, но информативный велком-курс для новых сотрудников, который вовлекает и незаметно обучает
Отзывы новичков, прошедших курс
Курс замечательный! Дарит заряд позитивных эмоций и вместе с тем знакомит с историей и ценностями компании. Понравились также удобные памятки и обзор форматов ресторанов с фотографиями. Большое спасибо! :)
Мультимедийно, красочно и доступно.
Очень приятные впечатления от прохождения курса по адаптации! Большое спасибо создателям за такую оригинальную идею, скорость переходов, анимацию, актуальные и кликабельные ссылки и неожиданные повороты сюжета).
Отзыв клиента
Артём Никифоров
Бургер Кинг Россия
Мне очень понравилось работать с командой esprezo. Коллеги очень подробно погрузились в задачу, качественно презентовали свои идеи и на всех этапах показывали очень классный результат. Спустя почти год у меня остались только хорошие впечатления. Спасибо!