Давайте решим вашу задачу
Заполните, пожалуйста, форму, чтобы мы поняли, чем можем помочь — сделать для вас коммуникационный проект, провести корпоративный тренинг или записать на открытое или онлайн-обучение. Если что, звоните: +7 495 926 09 88. Отвечаем на заявки с понедельника по четверг.
Выберите, чем мы можем помочь
Нажимая кнопку «Оставить заявку», вы соглашаетесь
на обработку персональных данных.
Давайте решим вашу задачу
Заполните, пожалуйста, форму, чтобы мы поняли, чем можем помочь — сделать для вас коммуникационный проект, провести корпоративный тренинг или записать на открытое или онлайн-обучение. Если что, звоните: +7 495 926 09 88. Отвечаем на заявки с понедельника по четверг.
Выберите, чем мы можем помочь
Нажимая кнопку «Оставить заявку», вы соглашаетесь
на обработку персональных данных.

Недетские пре­зен­та­ции. Тренинг для школь­ни­ков и выпуск­ни­ков при под­держке АЙРЕКС
задача
Организовать и провести тренинг о структуре и дизайне бизнес-презентаций для школьников и выпускников
Грант на обу­че­ние
Весной 2015 года ко нам обра­ти­лись Иван Беляев (Сбербанк Инвестиции) и Лилия Алишева (Sun in Bev). Оба — недав­ние выпуск­ники маги­стра­туры, учи­лись по про­грамме обмена в США при под­держке АЙРЕКС (Совет по меж­ду­на­род­ным иссле­до­ва­ниям и обме­нам).

Как выпуск­ники про­граммы обмена, ребята полу­чили грант на раз­ви­тие про­фес­си­о­наль­ных навы­ков — конечно, пре­зен­та­ци­он­ных! Финансирования как раз хва­тило на то, чтобы орга­ни­зо­вать тре­нинг «Слайд-шоу: струк­тура и дизайн бизнес-презентации».
Анкетирование раз­но­шёрст­ной ауди­то­рии
Участники тре­нинга — это как выпуск­ники про­грамм обмена, так и школь­ники (9-ый класс), кото­рые гото­вятся к аме­ри­кан­скому бака­лаври­ату.

Проблемы участников

1. Выпускники
Про­блемы с бизнес-презентациями. И у всех свои фор­маты: ана­ли­ти­че­ские отчеты в финан­со­вом депар­та­менте, ком­мер­че­ские пред­ло­же­ния для кли­ен­тов, пре­зен­та­ции для встреч с руко­вод­ством и т. д.
2. Школьники
У школь­ни­ков бизнес-презентаций нет. Зато учеб­ных — хоть отбав­ляй.

Как пони­ма­ете, запросы у такой ауди­то­рии раз­ные. А от потреб­но­стей кли­ен­тов зави­сит и касто­ми­за­ция тре­нинга: на каких частях обу­че­ния сфо­ку­си­ро­ваться, что отбро­сить, какой тип и фор­мат упраж­не­ния дать в том или ином тре­нин­го­вом модуле и какие при­меры при­во­дить в каче­стве реди­зайна.

Чтобы понять, что вол­нует ауди­то­рию, мы про­вели онлайн-опрос и попро­сили при­слать пре­зен­та­ции каж­дого участ­ника.
Рефлексия для максимальной продуктивности
Диагноз: Много PowerPoint, мало смысла и визу­а­ли­за­ции
Результаты анке­ти­ро­ва­ния пока­зали тем­пе­ра­туру по боль­нице и сори­ен­ти­ро­вали, как подойти к про­грамме обу­че­ния. Парадоксально, но про­блемы у раз­ных людей были общие.
1
Доминирование PowerPoint в про­цессе под­го­товки пре­зен­та­ции. Точнее — никто больше ника­ких инстру­мен­тов не исполь­зо­вал, это было оче­видно из при­слан­ных при­ме­ров пре­зен­та­ций.
2
Корпоративным шаб­ло­нам пре­зен­та­ций нет смысла уде­лять вни­ма­ние. Школьники штам­пуют пре­зен­та­ции в стан­дарт­ных шаб­ло­нах PowerPoint, выпуск­ники — в шаб­лоне X5, Сбербанка и т. д. Но про­блема не в шаб­лоне, а в непо­ни­ма­нии, что вообще зна­чит еди­ный стиль оформ­ле­ния, зачем он нужен и как пра­вильно поль­зо­ваться шриф­тами, цве­тами и про­чими стиль­ными штуч­ками.
3
Визуализация отсут­ствует. Симптомы: слайды пест­рят тек­стом, абстракт­ными фото­гра­фи­ями или несколькими скуч­ными диа­граммами на слайде. При этом смысл поня­тен только созда­те­лям пре­зен­та­ций.
Поэтому тре­нинг был акцен­ти­ро­ван на струк­туре пре­зен­та­ции (3 тре­нин­го­вых модуля из 8), еди­ном стиле (2 модуля) и визу­а­ли­за­ции (3 блока). Из стан­дарт­ной про­граммы «Слайд-шоу» выбро­сили финаль­ное зада­ние на поло­вину дня, чтобы успеть пройти все заду­ман­ные блоки обу­че­ния.
Редизайн школь­ных слай­дов
Примеров реди­зайна бизнес-презентаций было полно с преды­ду­щих тре­нин­гов. Поэтому доба­вили в кол­лек­цию при­мер пере­оформ­ле­ния школь­ной пре­зен­та­ции.

Крутой титуль­ный слайд
Здорово полу­чи­лось выпол­нить упраж­не­ние на отра­ботку еди­ного стиля и оформ­ле­ния ком­по­зи­ции слайда на при­мере титуль­ника. Задачей ребят было подо­брать фото­гра­фию к заго­ловку, офор­мить текст (шрифты, цвета, фон) и соста­вить ком­по­зи­цию из иллю­стра­ции и текста. Вот несколько при­ме­ров (где видите дубли,  вто­рая вер­сия — исправ­ле­ния, которые показывают ребя­там ошибки в созданных слай­дах в ходе обу­че­ния):
Результаты тре­нинга и отзывы
На каж­дом тре­нинге мы с Александром Яныхбашем заме­ряем NPS обу­че­ния. Просим оце­нить участ­ни­ков тре­нинг по 10-балльной шкале. В этот раз резуль­тат — 9,7 балла.
Отзывы участников