Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на условия обработки данных
Оставьте заявку,
чтобы обсудить задачу:
Свяжемся, чтобы составить
понимание задачи
Сделаем предложение
и защитим
Начнём проект
Если что, звоните:
Отвечаем с понедельника по пятницу
Обучающий видеоролик для Lamoda: инструктаж по безопасности, который экономит 10+ часов в неделю
Придумали концепцию, написали сценарий, провели съёмки, нарисовали и анимировали графику и смонтировали ролик.
видеоролик
О компании
Lamoda — крупнейший интернет-магазин в России и СНГ. В 2020 году компания вошла в ТОП-10 по выручке среди всех российских ретейлеров и стала единственной в ТОП-30 в категории «одежда, обувь и аксессуары».
Ежедневно Lamoda принимает в штат десятки новичков — каждый должен прослушать вводный инструктаж по охране труда, прежде чем приступить к работе. До обращения к нам это была долгая, хаотичная и однообразная процедура.

Сотрудники отдела по охране труда проводили полуторачасовые встречи с новичками и тщательно объясняли, с какими опасностями можно столкнуться в работе. Затем на каждого человека заполнялся документ о прохождении инструктажа, и только после этого новый сотрудник приступал к работе.
Встречи проходили 1−2 раза в день, 5 дней в неделю и съедали огромный ресурс компании.

Перед нами встала задача — придумать формат, который максимально упростит процесс и освободит отдел по охране труда от рутины. При этом качество инструктажа не должно было пострадать. Знакомство с правилами безопасности — не формальность, а важный этап, поэтому в Lamoda хотели убедиться, что новички максимально усвоят материал.
задача
задача
Видеоролик с анимационными вставками, который нескучно рассказывает о правилах безопасности
Подобрали формат, в котором сохранили полезность и не переборщили с серьёзностью. В съёмочной части диктор рассказывает о мерах безопасности, в анимированной — иллюстрируем правила поведения вставками-мультиками. Чтобы зритель не заскучал, разбавили ролик шутками, а нарисованным персонажам добавили естественных эмоций — они пугаются, попадают в неловкие ситуации, и им даже не чужды вредные привычки.
решение
решение
читайте обо всём по порядку
Исходная презентация по безопасности была классически устрашающей и малоинформативной — в картинках зашифровано много посланий, но без устных пояснений разобраться сложно
На старте получили от клиента два документа: презентацию и сопроводительный текст. Стало понятно, что понадобятся реалистичные изображения ситуаций, в которые может попасть человек. На пальцах такое не объяснишь.
Подобрали формат, чтобы инструкцию досмотрели до конца
рассказываем по порядку
Решили отказаться от фотографий и нарисовать в стиле 2D-анимации все знаки безопасности. Правила поведения в опасных ситуациях показали на примере мультяшных персонажей. Анимация лучше статичных фотографий объясняет, как действовать в случае форс-мажора. К тому же мультфильмы нравятся даже взрослым, а значит инструкцию досмотрят до конца.
Написали сценарий, который обучает и развлекает одновременно
Позаимствовали фишку роликов на Youtube — написали текст диктора живо и с юмором. Не боялись подшучивать над аудиторией без оглядки на тему. Например, шредер для бумаги сравнили со зверем и посоветовали не кормить его руками или галстуком. В правилах передвижения по офису смоделировали комичную ситуацию столкновения:
Ввели таинственного персонажа, который появляется в начале и в конце видео. Нетипичные сцены хорошо включают внимание и бодрят зрителя.
Перед тем, как начать инструктаж, предупреждаем, что в работе могут встречаться опасности реальнее, чем гигантские пауки
Правила пожарной безопасности и эвакуации описали сдержанно и обстоятельно. С огнём не шутят, поэтому здесь со всей серьёзностью объясняем, как нужно действовать:
Провели съёмки и нарисовали иллюстрации для всех знаков безопасности, сцен с опасными ситуациями и правилами поведения
В качестве диктора пригласили актрису, которая отлично озвучила текст и отыграла шуточные сцены:
Параллельно съёмкам вели работу над иллюстрациями. Сначала отрисовали скетчи всех иконок, знаков безопасности и ситуаций. В скетчах продумали, где будет расположена мебель и как с ней будут взаимодействовать люди.
На иллюстрации справа моделируем работу с грузами в пункте выдачи заказов
Когда утвердили скетчи, разработали облик героев и обстановку в помещениях и на улице — должно было получиться минималистично, но узнаваемо. По стилистике ориентировались на брендбук Lamoda.
Нарисовали и утвердили тестовый кадр со сценой в офисе прежде, чем приступать к остальным — убедились, что стилистика иллюстраций точно подходит
При отрисовке предметов и символов добивались максимальной точности, чтобы зритель смог легко сопоставить их с изображениями в реальной жизни:
Например, важно было объяснить разницу между двумя видами огнетушителей и дать понятную инструкцию, как с ними обращаться. Неправильное использование может привести к травмам, порче техники и гибели людей. Поэтому на рисунках детально проработали все важные элементы и сделали на них акцент при монтаже.
На иллюстрации показан металлический раструб — элемент, к которому нельзя прикасаться, чтобы не получить ожог
Упростили работу в Lamoda и сэкономили десятки часов сотрудников
Проект начинали до пандемии, а закончили в период ограничительных мер. Теперь действуют законодательные ограничения на количество людей в помещениях, поэтому сейчас одновременно проходит несколько встреч в разных кабинетах. И если изначально ролик должен был экономить полтора часа в день, то в новой реальности экономит десятки.

Инструктаж занимает 15 минут: пока ролик знакомит новичков с правилами, сотрудники отдела по охране труда делают бумажную работу, а после ещё остаётся время на проверку знаний и ответы на дополнительные вопросы. Смешанный формат интересно и увлекательно смотреть, поэтому информация запоминается проще.
результат
результат
Директор департамента по охране труда и пожарной безопасности
Сергей Пензенский
Несмотря на то, что раньше мы тратили полтора часа на инструктаж, этого времени всё равно не хватало на то, чтобы дать полный объём информации. Сейчас же в роликах есть всё, что нужно знать о безопасности. А сотрудники отдела по охране труда избавились от рутины и сэкономили десятки часов.

Наши новые коллеги говорят, что никогда не видели таких инструктажей. Смотреть интересно, информация понятна и легко запоминается. Получилось просто объяснить даже такие сложные моменты, как разница огнетушителей — при проверке практически все отвечают правильно. Для нас такой формат оказался очень полезным инструментом, поэтому планируем продолжать сотрудничество.
отзыв
отзыв
Креативная команда
Даня Фишкин
Креативный директор
Ксения Наринская
Сценарист
Лёша Лоншаков
Моушн-дизайнер
Настя Фильченко
Арт-директор
Вера Бондарева
Иллюстратор
Антон Колосс
Менеджер по развитию
команда
команда