Когда люди работают с интонациями, случаются любопытные ситуации.
Случай № 1. Один мужчина не мог говорить угрожающе. Получалось либо вызывающе, либо обиженно. Это опасная ошибка, потому что эффект от его слов в таких случаях будет отличаться от ожиданий. Через несколько десятков попыток он справился.
Случай № 2. На последнем тренинге участвовал руководитель колл-центра, который раньше работал оператором. Парень с первой попытки фантастически исполнил «формальную доброжелательность», да так, что сорвал овации! У остальной группы были проблемы с этой интонацией.
Случай № 3. Другая девушка, произнося фразу, фоном постоянно заигрывала, а иногда манипулировала, демонстрируя обиду. Она делала это неосознанно, поэтому в упражнении у неё были проблемы со всеми пятью интонациями.
Общий случай. Люди часто компенсировали низкое качество интонаций громкостью и темпом. Добавляли паузы для задумчивости или громкости для грозности. Тогда я предлагал говорить злобно и тихо или скучающе и быстро.
Интонация важнее слов — что бы вы ни говорили, люди быстрее отреагируют на ваш тон. Попробуйте обращать внимание на свою интонацию — возможно, иногда она противоречит смыслу ваших слов.