Однако самый показательный пример, когда спикер не желал быть как все, есть у меня в области корпоративных презентаций. Готовил девушку из области аудита и консалтинга к выступлению в торгово-промышленной палате. Выступление предстояло перед очень серьезной публикой, состоящей из представителей крупного бизнеса и чиновников. Конечно, мы тщательнейшим образом продумали структуру ее выступления, отработали до мелочей фразы, продумали аргументацию. Цель ее заключалась в том, чтобы «запустить волну», всколыхнуть аудиторию и подтолкнуть всех к очень важной дискуссии, которую игнорируют. И когда дело дошло до тренировки ее выступления на сцене, я спросил: «Как будет устроен зал, где будете выступать?». Она нарисовала схему зала, рассказала про распорядок и те самые «правила игры». Я предложил выступать не из-за трибуны. Это трудно передать словами, но учитывая то, какое формальное там было мероприятие, это было весьма смелым предложением. Наверное, 90% спикеров бы покрутили мне у виска. Она согласилась с идеей, сказав, что рискнет ради достижения цели.
Для нее это было волевое решение (даже несмотря на имеющийся высокий статус). Она решила встать не за, а рядом с трибуной. И это минимальное отличие от других выступавших позволило ей быть не такой как все, лучше поддерживать контакт с залом, чтобы доносить важные мысли и подталкивать к обсуждению важных вопросов.
Есть еще много других примеров, когда спикер смотрел на свою презентацию как на возможность быть замеченным. И во многом людям помогали острое желание донести свои идеи и готовность экспериментировать. Привносите в свои презентации нестандартные ходы, добавляйте «фишки», привлекающие внимание и, конечно, тренируйтесь. Вы увидите эффект.