Принцип целеполагания заменяет шаблонные установки: любое действие в переговорах оценивается с точки зрения пользы или вреда для результата и отношений.
Я могу изо всех сил защищать свой продукт. Тогда партнёр сделает вывод, что мне интереснее что-то ему доказать, чем помочь с задачей. Отношения испортятся, и сделка, скорее всего, ускользнёт. Если моя цель — сохранить сотрудничество, мне стоит сфокусироваться на интересах партнёра и выяснить, почему мой продукт ему не подходит.
Я предлагаю партнёрам пересмотреть условия контракта. Поначалу они будут не в восторге, и отношения немного ухудшатся. Зато у меня будет результат — комфортные условия, которые позволят нам сотрудничать ещё долгое время. Позже партнёры поймут, что остались в плюсе, и наши отношения укрепятся.
Я могу навязать партнёру невыгодные условия. Это даст сиюминутный результат, но испортит отношения. Очень скоро партнёр поймёт, что именно произошло, и будет саботировать договорённости, чтобы отомстить. В конечном счёте это нивелирует первоначальный выигрыш. Значит, если я хочу хороших результатов и крепких отношений, мне нужна другая тактика переговоров.