Готовитесь к важному выступлению? Воспользуйтесь нашим шаблоном.
Подготовили типовые слайды для защиты проекта перед руководством, клиентами или инвесторами.
Забрать шаблон презентации для защиты проекта
Шаблон будет доступен бесплатно — скачайте, чтобы редактировать слайды в PowerPoint и видеть подсказки от нашей команды.

Хотим с вами познакомиться, чтобы оставаться на связи:
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на условия обработки данных.
Сообщение об успешной отправке!
Прочитайте,
Напишите нам
Хорошие решения рождаются в диалоге
01.
Свяжемся, чтобы выяснить бизнес-задачу.
02.
Предложим и утвердим с вами план действий.
03.
Начнём работу.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на условия обработки данных
Сообщение об успешной отправке!
Интерактивный велком-курс, который отправляет новичков в вымышленный город для знакомства с компанией
Полный цикл разработки: от креативной концепции до сопровождения запуска.
Бургер Кинг Россия
Клиент
Бургер Кинг Россия — крупнейшая сеть ресторанов быстрого обслуживания. В штате более 20 000 сотрудников, работающих в ресторанах и офисах.

С 2010 г. компания растит экспертизу сотрудников и новое поколение менеджмента в сложном QSR-секторе, как со стороны привлекательности, так и со стороны многочисленных процессов.
В Бургер Кинг Россия новые сотрудники проходят обязательный онбординг: встречаются с HR-менеджером, руководителями подразделений и наставниками; знакомятся с корпоративными стандартами, ценностями компании, распорядком дня. Онбординг длится в среднем 2 недели.

Велком-курс — часть онбординга. Новички проходят курс в первые дни адаптации. Его задача — рассказать об устройстве и ценностях компании, дать информацию для старта работы.

Старый велком-курс устарел содержательно и визуально. В Бургер Кинг Россия произошло много изменений, которые если и были отражены, то в разных источниках. Чтобы обо всём узнать, новичку требовалось изучить различные документы.
Задача
Наша задача — разработать новый тридцатиминутный велком-курс для офисных сотрудников, который впечатлит, позволит прочувствовать дух компании и расскажет об истории, ценностях, структуре и стандартах работы Бургер Кинг Россия.
Решение
Герой-новичок исследует город Бургер Кинг Сити и одновременно усваивает полезную информацию для работы: корпоративные регламенты и практические советы.

Каждый фрагмент информации для онбординга связан со своим сюжетным поворотом или действием героя: например, про правила информационной безопасности рассказываем в сцене с фишинговым письмом; ценность взаимовыручки в команде раскрываем через интерактивное задание, где герой помогает коллегам собрать заказ на кухне.

Вишенка на торте — связь курса и живой коммуникации в команде: для успешного завершения нужно пообщаться с коллегами по-настоящему.
Интерактивный курс, в котором новичок знакомится с историей, ценностями и правилами компании в вымышленном городе
Обо всём по порядку
Придумали 2 креативные концепции, чтобы упаковать учебные материалы в яркую и запоминающуюся форму
Шаг 1
Решение задачи начали с разработки креативной концепции — «оболочки» велком-курса, которая поможет вовлечь сотрудников в обучение. Мы стремились расположить новичков дружелюбной интерактивной формой: сделать так, чтобы человек захотел узнать о компании, её ценностях и истории сам, а не потому что HR прислал материалы.

Итогом этапа стали 2 концепции, каждая из которых решает задачу.
Сотрудник знакомится с компанией через привычные действия: смотрит сторис, читает сообщения и записи на стене. В концепции путь пользователя не предопределён: он изучает пространство соцсети в произвольном порядке, реагирует на уведомления на странице («новая запись на странице», «новое сообщение», «сторис в ленте новостей» и т. д.). Таким образом, мы обучаем сотрудника, но он этого не замечает.
1. «Социальная сеть Бургер Кинг»
Концепция курса-соцсети
Новичок выступает в роли главного героя сюжета — такого же новичка, который открывает для себя мир Бургер Кинг. Задача героя исследовать город, который живёт в соответствии с ценностями и правилами компании. Новичок путешествует по локациям и узнаёт важную информацию через знакомство с другими персонажами и выполнение миссий.
Концепция с вымышленным городом Бургер Кинг Сити
2. «Вымышленный город Бургер Кинг Сити»
Клиент выбрал концепцию с вымышленным городом, и мы начали её прорабатывать.
Провели исследование, чтобы выстроить методологию курса
Мы организовали серию интервью с клиентом и текущими новичками в компании, провели анкетирование руководителей департаментов и изучили учебную информацию из онбординга.

Результат этапа — понимание, что и каким образом следует передавать в курсе. Например, мы поняли, что ожидают от обучения сами сотрудники: что их волнует, с какими проблемами они сталкиваются, на чём стоит сделать акцент.
Вот несколько выводов из исследования:
Шаг 2
Фрагмент гугл-документа с результатами исследования
Мы учли выводы на этапе методологии и сценария.
Дополнительной пользой стало то, что клиент сможет использовать выводы из исследования при проектировании других обучающих материалов для онбординга.
Фрагмент памятки по инфобезопасности
Методология и сценарий — самые важные этапы разработки, определившие облик продукта
Нам нужно было сделать курс нескучным и увлекательным, поэтому мы выбрали принцип «учись играя». Учебный материал вплели в сюжет: информацию доносили через сюжетные повороты, действия пользователя и визуальное оформление.

Каждый экран курса методически обоснован и решает конкретную учебную задачу: рассказать про ценность, передать регламент, показать возможности развития в компании.

Для каждой корпоративной ценности придумали свой сюжетный ход, чтобы сделать на них акценты. Например, когда герой знакомится с разработками инновационного центра, мы транслируем ценность «Амбициозные цели», а когда герой помогает коллегам на кухне — ценность «Команда».

Информацию, которую полезно держать под рукой, превратили в памятки для скачивания. Например, правила информационной безопасности, внутренний распорядок, информацию о сервисах компании, подробную структуру департаментов. Комплект памяток собрали на основе выводов исследования, показавшего, чего не хватает новичкам в работе.
Информацию, которую полезно держать под рукой, превратили в памятки для скачивания. Например, правила информационной безопасности, внутренний распорядок, информацию о сервисах компании, подробную структуру департаментов. Комплект памяток собрали на основе выводов исследования, показавшего, чего не хватает новичкам в работе.
Шаг 3
Квартира, в которую возвращается герой по ходу сюжета. Она же — «библиотека» накопленных знаний
Организовали быстрый доступ ко всем ключевым материалам: придумали локацию с квартирой, куда герой возвращается и приносит с собой памятки и награды. Награды — это медали, которые пользователь получает после ознакомления с ценностями компании: одна медаль — одна ценность. На каждую медаль можно нажать и ознакомиться с содержанием ценности компании.
В основу сюжета заранее заложили архетипический путь героя, в роли которого выступает сам новичок. Таким образом мы сформировали базовую структуру, для которой в дальнейшем прописывали конечные тексты с опорой на тональность и голос компании и добавляли бодрые динамичные диалоги.
Персонажи обращаются к герою с участием и дружелюбием
Нам нужно было отразить в велком-курсе отличительную черту командного духа Бургер Кинг Россия — готовность помощь и прийти на выручку. Так в курсе появились герои, которым помогает игрок или которые помогают ему.
Все фрагменты истории связаны с учебным содержанием. Например, здесь ничего не подозревающий герой скоро поедет на экскурсию
Герой постоянно сталкивается с неожиданными ситуациями
Для выполнения миссии новичок должен ввести кодовое слово, которое можно спросить у коллег только вживую
Важный методический приём — для успешного завершения курса новичку необходимо попросить помощи у коллег. Это напрямую связано с одним из основополагающих принципов — чтобы быстрее влиться в работу, нужно задавать вопросы команде. Механика приёма проста — чтобы завершить финальную миссию, нужно ввести кодовое слово. Но вот узнать его можно только у сотрудников, проходивших курс.
Разработали дизайн, нарисовали локации и персонажей так, чтобы они отражали стандарты компании
Детали каждой локации ресторана выверяли по фотографиям и комментариям коллег из Бургер Кинг Россия
Скрупулёзно подошли к визуальному облику велком-курса: нарисовали все локации так, чтобы они отражали яркий образ компании и при этом не противоречили реалиям. Например, интерьер ресторана соответствует основным требованиям к оформлению и зонированию пространства, кухня проработана до мельчайших нюансов.

При разработке персонажей учитывали не только стандарты дресс-кода для сотрудников ресторана, но и гендерное разнообразие, инклюзивность и толерантность, которые компания применяет на практике.
Шаг 4
Готовый курс собрали в популярном редакторе, которым пользуются в компании. Это поможет коллегам при необходимости быстро вносить мелкие доработки — например, обновить рабочий регламент.
Плакат курса, который показали сотрудникам во внутренних рабочих чатах
Смонтировали тизер курса, плакат и серию постов в соцсети компании, чтобы привлечь внимание сотрудников
Шаг 5
Вместе с клиентом поняли, что недостаточно просто выложить велком-курс в корпоративную СДО. Чтобы показать ценность курса и привлечь внимание, разработали сопроводительные материалы. Сделали тизер курса, плакат и серию постов во внутреннюю соцсеть для вовлечения всех сотрудников — чтобы даже те, кто уже проходил старый курс, вспомнили свои первые недели работы и освежили информацию о компании.
А ещё нарисовали серию стикеров для Телеграма, которые получает каждый пользователь в финале курса и может использовать в рабочей переписке. Так мы протянули ниточки от велком-курса как части онбординга к рабочей коммуникации в целом.
Результат
Новички не стесняются писать руководителю и в отдел подбора, чтобы узнать кодовое слово для выполнения финальной миссии — так в компании запускается живая коммуникация.
Короткий, но информативный велком-курс для новых сотрудников, который вовлекает и незаметно обучает
Отзывы новичков, прошедших курс
Курс замечательный! Дарит заряд позитивных эмоций и вместе с тем знакомит с историей и ценностями компании. Понравились также удобные памятки и обзор форматов ресторанов с фотографиями. Большое спасибо! :)
Мультимедийно, красочно и доступно.
Очень приятные впечатления от прохождения курса по адаптации! Большое спасибо создателям за такую оригинальную идею, скорость переходов, анимацию, актуальные и кликабельные ссылки и неожиданные повороты сюжета).
Отзыв клиента
Артём Никифоров
Бургер Кинг Россия
Мне очень понравилось работать с командой esprezo. Коллеги очень подробно погрузились в задачу, качественно презентовали свои идеи и на всех этапах показывали очень классный результат. Спустя почти год у меня остались только хорошие впечатления. Спасибо!
Команда
Креативная концепция
Анастасия Воробьёва
Алексей Шалин
Регина Назарян
Яков Чайкин
Управление проектом
Екатерина Рудоман
Артемий Козуб
Иллюстрации
Ксения Новикова
Мария Агафонова
Сценаристы
Влада Мамонова
Андрей Морозов
Ник Воронцов
Методический прототип
Яков Чайкин
Ник Воронцов
Влада Мамонова
Андрей Морозов
Исследование
Андрей Морозов
Сборка
Василий Елаев
Дизайн и вёрстка
Влад Кузнецов
Арт-директор
Яна Аликина