Свяжемся, чтобы составить понимание результата → сделаем предложение и защитим → начнём проект. Если что, звоните: +7 (495) 926-09-88. Отвечаем с понедельника по пятницу.
Свяжемся, чтобы составить понимание результата → сделаем предложение и защитим → начнём проект. Если что, звоните: +7 (495) 926-09-88. Отвечаем с понедельника по пятницу.
С чего начать, чтобы получилась крутая инвестиционная презентация компании? Понять запросы аудитории, сформулировать ясную цель и так далее. Но если клиент разбирается в своей индустрии, то для консультантов по презентациям проект начинается еще и с изучения бизнеса, о котором предстоит рассказать: арома-маркетинг, фармацевтика, ландшафтный дизайн, технологический консалтинг.
Без погружения в специфику компании получаем обезличенные презентации: написаны корявым языком и оформлены чопорно, без идеи внутри.
задача
Сделать презентацию компании для инвесторов: рассказать о «ноу-хау» и заинтересовать идеей вложиться в развитие бизнеса
Часть 1. Структура презентации
Компания РСМ-системы обратилась к нам в октябре 2014 года. Среди инвесторов были и потенциальные клиенты. Это крупные производители в сфере энергетики, добычи полезных ископаемых, машиностроения и телекоммуникаций. РСМ-системы предлагают услуги по поддержанию технического оборудования в исправном состоянии. Поскольку бизнес клиентов зависит от состояния техники, важно, чтобы она работала как швейцарский механизм. Представьте, что в ваш компьютер встроена система, которая анализирует производительность устройства и сообщает: при определенном режиме эксплуатации материнская плата выйдет из строя X числа, а жесткий диск — Z. Так вы защищены от внезапной поломки, потери данных и денег на восстановление оборудования.
Изучаем исходные материалы клиента
Когда погружаешься в бизнес компании, начинается темный лес. Представьте себя выпускником литературного института, когда вам нужно разобраться в ракетном двигателе. Та же ситуация была у меня, когда я выяснял, в чем заключается продукт РСМ-системы и как выгодно показать отличия от конкурирующих предложений.
Почему важно разобраться в бизнесе компании и сделать «перевод» с технического на понятный язык? Целевая аудитория презентации — не технари-инженеры, а инвесторы, руководители компаний и финансовые специалисты. Им важно понять идею без технических нюансов и убедиться в выгодности предложения. Поэтому я тщательно формулировал проблематизацию в начале презентации, чтобы вызвать интерес аудитории, и чтобы читатель не закрыл материал на третьем слайде.
Продумываем драматургию презентации
Я использовал классический план инвестиционной презентации, который включал проблематику, устройство продукта, выгоды от внедрения, рынок, обзор конкурентов, бизнес-модель, планы и команду. Много рисовали на бумаге, использовали доску, чтобы видеть логику повествования. Отдельную сложность представлял блок «как это работает». Требовался понятный пример, который близок разным отраслям бизнеса — целевой аудитории презентации. Мы сделали с десяток эскизов с иллюстрацией схемы работы и нашли способ визуализации, о котором — в следующей части рассказа.
Часть 2. Визуальная концепция
Клиент хотел получить неперегруженную деталями презентацию. Но рекомендовал использовать металлические элементы стиля, чтобы возникали ассоциации с заводом и оборудованием. В качестве референсов мы получили несколько металлических текстур и табличек, которые мы позднее использовали для плашек с текстом при оформлении слайдов.
Поиск визуальных элементов для оформления концепта
Также мы обсудили слайды по отдельности и возможные варианты визуализации. Ночные кошмары обещал слайд про IT-ландшафт, о котором говорил Александр. Затем собрали необходимые референсы, еще раз услышали от клиента слова «минималистичный» и «металлический» и принялись разрабатывать дизайн.
Было важно сохранить тонкую грань между минималистичной и металлической стилистикой. Не хотелось сделать перегруженную визуальным мусором презентацию, но и пустые слайды — не вариант. Чтобы сохранить чистоту и простоту слайдов, использовали белый фон. Но в то же время подготовили ряд металлических плашек для текста и иконок, а для заголовка решили обойтись без них, иначе слайды получились бы тяжелыми, как металлолом.
Пример слайда
Мы даже разрешили себе стилизовать логотип, добавив реалистичности за счет металлической поверхности, которую хотел клиент.
Через всю презентацию пропустили тумблеры: использовали их как буллит-поинты, переключавшиеся от слайда к слайду — чтобы от вопросов перейти к ответам, а от проблемы — к решению.
Щёлк и проблема решена!
Часть 3. Верстка слайдов
Используя визуальную концепцию, мы сверстали большинство слайдов. Как и предвидели, слайд с IT-ландшафтом не давал покоя. Пришлось назначить дополнительную встречу с клиентом, чтобы обсудить, как упростить схему. Решили, что часть схемы не нужна, и сосредоточились на элементах схемы и их функциях.
Процесс работы над инфографикой для IT-ландшафта
На встрече возникла идея собрать из этих элементов завод, чтобы показать: в случае неправильного функционирования предприятие работает на износ. При включении РСМ в уравнение повышается отдача, и завод начинает работать лучше.
Финальная визуализация метафоры IT-ландшафта
Никак не получалось прийти к понятной схеме, но поняли, что нужно сделать еще проще — взяли шестеренки в качестве элементов и показали, как идут дела на заводе с РСМ и без него.
Наглядно показываем, как завод работает с решением клиента и без него
Намучившись с этим слайдом, вставили в презентацию инвестиционные показатели, включили тумблеры и презентовали финальный продукт клиенту.