Соглашение об обработке персональных данных

Настоящим, в целях исполнения положений ФЗ РФ № 152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных», я даю свое согласие на обработку ООО «Эспрезо» (далее — «Общество»), его партнерами и контрагентами моих персональных данных и предоставляю право совершать все действия (операции) со своими персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение. Согласие распространяется на информацию, вводимую в полях регистрации данного сайта Общества.

Настоящее согласие действует до дня его отзыва Пользователем в письменной форме. Данное согласие может быть отозвано путем направления письменного отзыва по месту нахождения ООО «Эспрезо» по почте или путем направления электронного письма на адрес электронной почты info@esprezo.ru. В указанном случае ООО «Эспрезо» прекращает обработку и уничтожает персональные данные Пользователя в срок, не превышающий 30 (тридцати) календарных дней с даты получения соответствующего отзыва.

Давайте обсудим, как вам помочь, за чашкой вкусного кофе
Лилия Бикбова, аккаунт-директор
+7 903 210 84 13, lilia@esprezo.ru
Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных.

Представляем тех­но­ло­ги­че­ский биз­нес
инве­сто­рам: пре­зен­та­ция ком­па­нии
РСМ-системы
С чего начать, чтобы полу­чи­лась кру­тая инве­сти­ци­он­ная пре­зен­та­ция ком­па­нии? Понять запросы ауди­то­рии, сфор­му­ли­ро­вать ясную цель и так далее. Но если кли­ент раз­би­ра­ется в своей инду­стрии, то для кон­суль­тан­тов по пре­зен­та­циям про­ект начи­на­ется еще и с изу­че­ния биз­неса, о кото­ром пред­стоит рас­ска­зать: арома-маркетинг, фар­ма­цев­тика, ланд­шафт­ный дизайн, тех­но­ло­ги­че­ский кон­сал­тинг.
Без погру­же­ния в спе­ци­фику ком­па­нии полу­чаем обез­ли­чен­ные пре­зен­та­ции: напи­саны коря­вым язы­ком и оформ­лены чопорно, без идеи внутри.
задача
Сделать пре­зен­та­цию компании для инве­сто­ров: рас­ска­зать о «ноу-хау» и заинтересовать идеей вло­житься в раз­ви­тие биз­неса
Часть 1. Структура пре­зен­та­ции
Александр Яныхбаш
Партнёр esPrezo. Тренер по публичным выступлениям
Компания РСМ-системы обра­ти­лась к нам в октябре 2014 года. Среди инве­сто­ров были и потен­ци­аль­ные кли­енты. Это круп­ные про­из­во­ди­тели в сфере энер­ге­тики, добычи полез­ных иско­па­е­мых, маши­но­стро­е­ния и теле­ком­му­ни­ка­ций. РСМ-системы пред­ла­гают услуги по под­дер­жа­нию тех­ни­че­ского обо­ру­до­ва­ния в исправ­ном состо­я­нии. Поскольку биз­нес кли­ен­тов зави­сит от состо­я­ния тех­ники, важно, чтобы она рабо­тала как швей­цар­ский меха­низм. Представьте, что в ваш ком­пью­тер встро­ена система, кото­рая ана­ли­зи­рует про­из­во­ди­тель­но­сть устрой­ства и сооб­щает: при опре­де­лен­ном режиме экс­плу­а­та­ции мате­рин­ская плата вый­дет из строя X числа, а жест­кий диск — Z. Так вы защи­щены от вне­зап­ной поломки, потери дан­ных и денег на вос­ста­нов­ле­ние обо­ру­до­ва­ния.
Изучаем исходные материалы клиента
Когда погру­жа­ешься в биз­нес ком­па­нии, начи­на­ется тем­ный лес. Представьте себя выпуск­ни­ком лите­ра­тур­ного инсти­тута, когда вам нужно разо­браться в ракет­ном дви­га­теле. Та же ситу­а­ция была у меня, когда я выяс­нял, в чем заклю­ча­ется про­дукт РСМ-системы и как выгодно пока­зать отли­чия от кон­ку­ри­ру­ю­щих пред­ло­же­ний.

Почему важно разо­браться в биз­несе ком­па­нии и сде­лать «пере­вод» с тех­ни­че­ского на понят­ный язык? Целевая ауди­то­рия пре­зен­та­ции — не технари-инженеры, а инве­сторы, руко­во­ди­тели ком­па­ний и финан­со­вые спе­ци­а­ли­сты. Им важно понять идею без тех­ни­че­ских нюан­сов и убе­диться в выгод­но­сти пред­ло­же­ния. Поэтому я тща­тельно фор­му­ли­ро­вал про­бле­ма­ти­за­цию в начале пре­зен­та­ции, чтобы вызвать инте­рес ауди­то­рии, и чтобы чита­тель не закрыл мате­риал на тре­тьем слайде.
Продумываем драматургию презентации
Я исполь­зо­вал клас­си­че­ский план инве­сти­ци­он­ной пре­зен­та­ции, кото­рый вклю­чал про­бле­ма­тику, устрой­ство про­дукта, выгоды от внед­ре­ния, рынок, обзор кон­ку­рен­тов, бизнес-модель, планы и команду. Много рисо­вали на бумаге, исполь­зо­вали доску, чтобы видеть логику повест­во­ва­ния. Отдельную слож­но­сть пред­став­лял блок «как это рабо­тает». Требовался понят­ный при­мер, кото­рый бли­зок раз­ным отрас­лям биз­неса — целе­вой ауди­то­рии пре­зен­та­ции. Мы сде­лали с деся­ток эски­зов с иллю­стра­цией схемы работы и нашли спо­соб визу­а­ли­за­ции, о кото­ром — в сле­ду­ю­щей части рас­сказа.
Часть 2. Визуальная кон­цеп­ция
Сергей Слуцкий
Основатель. Арт-директор
Клиент хотел полу­чить непе­ре­гру­жен­ную дета­лями пре­зен­та­цию. Но реко­мен­до­вал исполь­зо­вать метал­ли­че­ские эле­менты стиля, чтобы воз­ни­кали ассо­ци­а­ции с заво­дом и обо­ру­до­ва­нием. В каче­стве рефе­рен­сов мы полу­чили несколько метал­ли­че­ских тек­стур и таб­ли­чек, кото­рые мы позд­нее исполь­зо­вали для пла­шек с тек­стом при оформ­ле­нии слай­дов.
Поиск визуальных элементов для оформления концепта
Также мы обсу­дили слайды по отдель­но­сти и воз­мож­ные вари­анты визу­а­ли­за­ции. Ночные кош­мары обе­щал слайд про IT-ландшафт, о кото­ром гово­рил Александр. Затем собрали необ­хо­ди­мые рефе­ренсы, еще раз услы­шали от кли­ента слова «мини­ма­ли­стич­ный» и «метал­ли­че­ский» и при­ня­лись раз­ра­ба­ты­вать дизайн.

Было важно сохра­нить тон­кую грань между мини­ма­ли­стич­ной и метал­ли­че­ской сти­ли­сти­кой. Не хоте­лось сде­лать пере­гру­жен­ную визу­аль­ным мусо­ром пре­зен­та­цию, но и пустые слайды — не вари­ант. Чтобы сохра­нить чистоту и про­стоту слай­дов, исполь­зо­вали белый фон. Но в то же время под­го­то­вили ряд метал­ли­че­ских пла­шек для текста и ико­нок, а для заго­ловка решили обой­тись без них, иначе слайды полу­чи­лись бы тяже­лыми, как метал­ло­лом.
Пример слайда
Мы даже раз­ре­шили себе сти­ли­зо­вать лого­тип, доба­вив реа­ли­стич­но­сти за счет метал­ли­че­ской поверх­но­сти, кото­рую хотел кли­ент.
Через всю пре­зен­та­цию про­пу­стили тум­блеры: исполь­зо­вали их как буллит-поинты, пере­клю­чав­ши­еся от слайда к слайду — чтобы от вопро­сов перейти к отве­там, а от про­блемы — к реше­нию.
Щёлк и проблема решена!
Часть 3. Верстка слай­дов
Используя визу­аль­ную кон­цеп­цию, мы свер­стали боль­шин­ство слай­дов. Как и пред­ви­дели, слайд с IT-ландшафтом не давал покоя. Пришлось назна­чить допол­ни­тель­ную встречу с кли­ен­том, чтобы обсу­дить, как упро­стить схему. Решили, что часть схемы не нужна, и сосре­до­то­чи­лись на эле­мен­тах схемы и их функ­циях.
Процесс работы над инфографикой для IT-ландшафта
На встрече воз­никла идея собрать из этих эле­мен­тов завод, чтобы пока­зать: в слу­чае непра­виль­ного функ­ци­о­ни­ро­ва­ния пред­при­я­тие рабо­тает на износ. При вклю­че­нии РСМ в урав­не­ние повы­ша­ется отдача, и завод начи­нает рабо­тать лучше.
Финальная визуализация метафоры IT-ландшафта
Никак не полу­ча­лось прийти к понят­ной схеме, но поняли, что нужно сде­лать еще проще — взяли шесте­ренки в каче­стве эле­мен­тов и пока­зали, как идут дела на заводе с РСМ и без него.
Наглядно показываем, как завод работает с решением клиента и без него
Намучившись с этим слай­дом, вста­вили в пре­зен­та­цию инве­сти­ци­он­ные пока­за­тели, вклю­чили тум­блеры и пре­зен­то­вали финаль­ный про­дукт кли­енту.