МАКС-2017: Группа «Кронштадт» и тренды рынка беспилотных аппаратов
Группа «Кронштадт» разрабатывает высокотехнологичные продукты для создания, освоения и безопасной эксплуатации сложных технических средств в воздухе, на море и суше.
задача
Под­го­то­вить презентацию для выступления на МАКС-2017 перед клиентами и партнёрами Группы «Кронштадт»
Результат
Процесс работы
Отзывы
Результат с конференции МАКС-2017 в трёх измерениях: презентация, фото и видеоотчёт.

Экспортировали презентацию Кронштадт в видеоформат. Узнайте о трендах рынка беспилотных летательных аппаратов.
Этап 1. Стартовая встреча: знакомимся, составляем бриф, изучаем структуру презентации
За два месяца до проведения МАКС-2017 мы приехали в офис клиента, чтобы обсудить задачу. На встрече показали примеры проектов esPrezo, а представители Группы «Кронштадт» поделились контентом, который нам предстояло превратить в вау-презентацию. Во время брейншторма появилась идея подготовить вступительное видео, которое создаст настроение и удивит клиентов, партнёров и журналистов.

Но как бы круто не поработали дизайнеры, весь их труд окажется напрасным, если подведёт спикер, который представляет презентацию перед аудиторией.

Поэтому наше предложение включало 3 услуги:
Нет скучным
слайдам
Разработка анимированной презентации
Шоу вместо заурядной презентации
Открывающая 3D-заставка
Зажигательная речь
перед аудиторией
Подготовка спикера к выступлению
Этап 2. Разрабатываем презентацию
Раскадровка
Погрузились в контент: неделя ушла только на то, чтобы изучить эволюцию беспилотных летательных аппаратов на протяжении ста лет, их категории и пути, по которым каждая развивалась. Структурировали «простыню» сплошного текста объемом 26,700 знаков и превратили в 81 слайд будущей презентации.
Готовимся к дизайну: распечатали и разложили на полу в офисе 81 слайд
Концепция
Изучили визуальную стилистику клиента и собрали референсы, чтобы подготовить статичный концепт презентации.
Готовый концепт презентации для отправки клиенту
Вёрстка и анимация
Концепцию, которую утвердили с клиентом для 4 слайдов, перенесли на раскадровку всей презентации. Придумали визуализацию для каждого из 81 слайдов и анимировали их, чтобы беспилотники летали, схемы выстраивались, а дроны собирались в диаграммы, всё двигалось и трансформировалось.
Этап 3. Открывающая 3D-заставка
Когда работаешь с темой о роботах и будущем, погружаешься в мир интерфейсов, которые меняются и помогают взаимодействовать с миром вокруг. Это привело нас к идее презентации, где контент вел бы себя как живой. Клиент хотел превращающийся в робота логотип, и после совместного брейншторма мы придумали летающего дрона-трансформера.
Но недостаточно просто трансформировать логотип компании в робота и запустить летать по экрану. Нашей целью было заставить аудиторию воспринимать дрона как персонажа, наделить его характером. Мы проводили анимационные тесты чтобы выяснить, как он будет себя вести на экране и помогать донести идею презентации.
Внешний вид робота и его движения на экране — это ещё не финальный продукт. Осталось всего ничего — собрать разрозненные элементы в финальное видео, записать озвучку, добавить саунд-дизайн и немножко магии, чтобы светящийся глаз робота пульсировал в такт с его речью.
Этап 4. Подготовка спикера
Дизайн презентации был выверен до пикселей, а 3D-программа отсчитывала финальные кадры открывающей заставки. Но мы понимали, что работа над проектом ещё не заканчивается. Конец — это когда звучат аплодисменты и спикер сходит со сцены. Поэтому пока мы колдовали над 3D-роликом, наш партнер Александр Яныхбаш тренировал Станислава, заместителя генерального директора по корпоративным коммуникациям Группы «Кронштадт».

Вместе со спикером Александр изучил контент и адаптировал его для выступления: расставил акценты на том, о чем стоит рассказать, а какие факты только показать на слайде. Станислав и Александр вместе искали и оттачивали интересные метафоры и сравнения, работали над вовлечением зрителей интонациями, жестами и сторителлингом. После репетиций выступления были домашние задания — прогнать всё ещё раз дома в спокойной обстановке.
День «X»
Включается первый слайд, выходит спикер и начинает вещать — так проходит 99% презентаций. Но люди любят шоу и хотят, чтобы их удивляли.

Поэтому когда зрители собрались в павильоне Группы «Кронштадт» на МАКСе, свет погас, и на 7-метровом экране из темноты возник логотип компании, который трансформировался в говорящего робота.
На глазах аудитории робот становился всё более разумным и уже пустился в рассуждения о том, чтобы захватить контроль не только над презентацией, но и над миром, но тут спикер со словами «Не сегодня!» выбежал на сцену и взял управление в свои руки.

Полную версию презентации вместе с заставкой можно посмотреть в формате видео:
Зал погрузился в темноту и сосредоточил внимание на магии, происходящей на сцене.
Я очень высоко оцениваю сотрудничество с компанией esPrezo. Считаю команду большими профессионалами своего дела — проверено работой в непростых условиях, сложным контентом, сжатыми сроками и очень творческими задачами.

Еще раз спасибо вам за этот проект! И отдельное спасибо Александру Яныхбашу за помощь в подготовке к выступлению.

Станислав Вартанян
Член Правления, Заместитель Генерального директора по корпоративным коммуникациям
За всю историю моих посещений авиашоу в разных странах и 15 лет работы в авиапроме это была одна из самых интересных и захватывающих презентаций.
Дмитрий Маценов
Заместитель Генерального Директора по маркетингу и продвижению
Видеоотчёт с места событий