Как сде­лать визу­аль­ное резюме.
Учимся исполь­зо­вать фото­гра­фии

Однажды мы про­во­дили тре­нинг для ком­па­нии Citymetria. Для 3-го учеб­ного дня участ­ники под­го­то­вили соб­ствен­ное визу­аль­ное резюме, в кото­ром могли рас­ска­зать о себе во всей красе. Работы полу­чи­лись на загля­де­нье. Одна из участ­ниц попро­сила нас разо­брать пре­зен­та­цию чуть подроб­нее, что мы с вами и сде­лаем.
Ключевая про­блема пре­зен­та­ции — неуме­лое исполь­зо­ва­ние фото­гра­фий. В пре­зен­та­ции их очень много, что хорошо, но исполь­зо­вать изоб­ра­же­ния можно гораздо лучше. Мы выде­лили четыре момента, кото­рые сле­дует уче­сть при под­го­товке вашей сле­ду­ю­щей пре­зен­та­ции.
1. Удаление фона из иллю­стра­ции
Подпись
Часто бывает так, что нужно оста­вить только часть фото­гра­фии — к при­меру, силуэт чело­века. Что полу­чи­лось выше, так это нечет­кие кон­туры изоб­ра­же­ния, кото­рые под­чер­ки­вают его искус­ствен­ный фор­мат. Особенно это заметно при обрезке по кон­туру волос. Как сде­лать пра­вильно? Подбирать изоб­ра­же­ние без тек­стур на фоне. Сплошная заливка — луч­ший бэк­гра­унд, кото­рый можно уда­лить сред­ствами MS PowerPoint и Keynote. О том, как дей­ство­вать в PowerPoint и уда­лить фон, смот­рите здесь.
2. Тэмплэйтные изоб­ра­же­ния
Подпись
Беда мно­гих пре­зен­та­ций — это бес­по­лез­ные фото­гра­фии, кото­рые лучше вовсе не исполь­зо­вать. Это такие типич­ные шаб­лон­ные вари­анты фор­мата «руко­по­жа­тие», «дело­вые люди за сто­лом», «3D-человечки» и дру­гие клише. Фотографии должны впе­чат­лять ауди­то­рию, уси­ли­вать эффект от про­из­не­сен­ных или напи­сан­ных слов, созда­вать чет­кую ассо­ци­а­цию.
3. Однотипность изоб­ра­же­ний
Подпись
Когда мы гово­рим о еди­ном стиле пре­зен­та­ции, это каса­ется не только шриф­тов, цве­тов и фона — с ними и так все ясно. Но оформ­лены в одном стиле должны быть и диа­граммы со схе­мами, а также подо­браны иллю­стра­ции одного фор­мата (черно-белые изоб­ра­же­ния, рисунки, гра­фика, цвет­ные фото­гра­фии и пр.) и тема­тики («звезд­ные воины», «лего», пей­зажи, кадры из одного фильма и пр.). Не сме­ши­вайте раз­ные фото­гра­фии в одной пре­зен­та­ции — это выгля­дит непро­фес­си­о­нально и, более того, пре­зен­та­ция вос­при­ни­ма­ется как обры­воч­ные слайды, а не целост­ный визу­аль­ный ряд.
4. Комбинация текста и фото­гра­фий
Подпись
Нам часто нужно сов­ме­стить на одном слайде иллю­стра­ция и заго­ло­вок. Как выбрать пра­виль­ное рас­по­ло­же­ние? К при­меру, посмот­реть, как мы это делали в слу­чае с Крымом. А если серьезно, то нужно:

  • Найти сво­бод­ное про­стран­ство на фото­гра­фии, где можно поме­стить текст (все­гда ищите изоб­ра­же­ние с «про­стор­ным» бэк­гра­ун­дом);
  • Подобрать пра­виль­ный шрифт, цвет и раз­мер­но­сть для текста. Отталкиваться можно либо от общей сти­ли­стики пре­зен­та­ции, либо от ассо­ци­а­тив­ного ряда, кото­рый вы хотите создать;
  • Если сво­бод­ного про­стран­ства в изоб­ра­же­нии нет, то все­гда можно сде­лать под­ложку для текста, кото­рая помо­жет отде­лить текст от фото
Вариантов, как сов­ме­щать тек­сто­вые и гра­фи­че­ские эле­менты, очень много. Достаточно поэкс­пе­ри­мен­ти­ро­вать на при­мере одного из слай­дов, а далее ско­пи­ро­вать сти­ли­стику на остав­шу­юся часть пре­зен­та­ции.
Соглашение об обработке персональных данных

Настоящим, в целях исполнения положений ФЗ РФ № 152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных», я даю свое согласие на обработку ООО «Эспрезо» (далее — «Общество»), его партнерами и контрагентами моих персональных данных и предоставляю право совершать все действия (операции) со своими персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение. Согласие распространяется на информацию, вводимую в полях регистрации данного сайта Общества.

Настоящее согласие действует до дня его отзыва Пользователем в письменной форме. Данное согласие может быть отозвано путем направления письменного отзыва по месту нахождения ООО «Эспрезо» по почте или путем направления электронного письма на адрес электронной почты info@esprezo.ru. В указанном случае ООО «Эспрезо» прекращает обработку и уничтожает персональные данные Пользователя в срок, не превышающий 30 (тридцати) календарных дней с даты получения соответствующего отзыва.