Соглашение об обработке персональных данных

Настоящим, в целях исполнения положений ФЗ РФ № 152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных», я даю свое согласие на обработку ООО «Эспрезо» (далее — «Общество»), его партнерами и контрагентами моих персональных данных и предоставляю право совершать все действия (операции) со своими персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение. Согласие распространяется на информацию, вводимую в полях регистрации данного сайта Общества.

Настоящее согласие действует до дня его отзыва Пользователем в письменной форме. Данное согласие может быть отозвано путем направления письменного отзыва по месту нахождения ООО «Эспрезо» по почте или путем направления электронного письма на адрес электронной почты info@esprezo.ru. В указанном случае ООО «Эспрезо» прекращает обработку и уничтожает персональные данные Пользователя в срок, не превышающий 30 (тридцати) календарных дней с даты получения соответствующего отзыва.

Давайте обсудим, как вам помочь, за чашкой вкусного кофе
Лилия Бикбова, аккаунт-директор
+7 903 210 84 13, lilia@esprezo.ru
Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных.

Язык иконок: самоучитель

Как использовать пиктограммы в презентациях.
Тренируемся на кошках и лосях
Татьяна Проскурина
Арт-директор esPrezo
От автора. Мотивирующее предисловие
Я полгода жила в Германии. Покупала молоко и шоколад, смотрела новости по телевизору. С пониманием немецкого у меня проблем нет, но вот способность внятно изъясняться ограничивается заказом капучино в кафе. У большинства людей с языком иконок дела обстоят так же. Его все понимают, но никто на нём не говорит.

Иконки — это значки, которые облегчают восприятие контента. «Выход налево», «Осторожно, лоси», «Курить запрещено». Иконки — это эсперанто наших дней. Они универсальны и делают мир лучше, светлее и веселее.

У языка иконок есть преимущества перед немецким. В нём нет артиклей, нет огромных слов в половину строки и нет странных временных форм. Главное преимущество — его вообще не надо учить. Надо просто начать на нём говорить.
Глава 1. Лексика. Разберитесь, зачем вам иконки
Возникает логичный вопрос «А зачем?». Русский язык велик, красив и точен, у нас был Пушкин и т. д. Зачем тратить время на поиски значков, которые, содержательно, ничего нового не внесут?

Ответ прост. Задача слайда — сделать идею наглядной, визуализировать смысл. И здесь возникают три цели.
1
Удержать внимание аудитории
Мы все визуалы. Ленивые визуалы. Нас разбаловали соцсети, фильмы-сериалы и книжки в кратком пересказе. Наше поколение уже не приспособлено, даже не способно, изучать длинные полотна текста размером в 100 или 1000 страниц.

Дефицит внимания привёл к популярности блогов. Блоги вымерли, настала эпоха Твиттера. Твиттер теперь тоже не в лучшей форме, зато Инстаграм чувствует себя прекрасно. Без картинки нам лень читать даже 140 символов текста.

В презентациях отсутствие визуализации не прощают. Сплошной текст вызывает упаднические настроения, а иконки помогают аудитории вас услышать: они упрощают информацию и облегчают её восприятие. Выбирайте: либо захватываете внимание аудитории с первых секунд, либо у зрителей найдутся дела поинтереснее. Поболтают, с соседом, проверят оповещения, забронируют ресторан на вечер, да ещё и словят мэтч в Тиндере.
2
Донести свою мысль
Самая базовая вещь, которую вы обязаны сделать — структурировать ваш текст. На блоки и пункты. Чем структурированнее материал, тем легче его понять. Аудитория за вас этого не сделает. Вы должны поднести информацию на блюдечке с золотой каёмочкой. Дайте зрителям точки опоры и обозначьте основные пункты. Иконки послужат вам красной строкой: они визуально разделят контент на слайде и расставят акценты.
3
Ускорить восприятие идей
Мы получаем около 90% информации через визуальные каналы (великие британские ученые). Грузить мозг мы не любим. Emoji считываются быстрее слов. Иконки на слайдах считываются быстрее, чем текст. Иконка с небольшим поясняющим текстом «дойдёт» быстрее, чем просто набор слов.
Глава 2. Орфография. Изучите базовые правила работы с иконками
1
Выбирайте иконки одного типа
Условно все их можно разделить на 4 категории:
Монохромные иконки — это беспроигрышный вариант. Я очень люблю контурные. Проблема в том, что зрительно контур иконки не должен быть уже основного штриха шрифта, поэтому такой тип иконок не сочетается с массивными, гротескными начертаниями. Обычно я жертвую шрифтами. Вот не самый лучший вариант.

Вот так ещё страшнее. Контурная иконка контурной иконке рознь. Следите за тем, чтобы контуры были одной толщины.
С цветными иконками легко переборщить, поэтому см. правило № 2. С типом иконок нужно определиться сразу, чтобы потом не было мучительно больно.
2
Придерживайтесь единства цветовой гаммы
Презентация — это не книжка-раскраска. Даже простые белые слайды с чёрным текстом смотрятся лучше, чем радуга. Иконки на слайде должны быть одного цвета. Если это не так, то происходящему должно быть какое-то логическое объяснение.

Простых вариантов отсюда два. Первый — раскрашиваете иконки единым акцентным цветом. Второй — делаете иконки нейтральным цветом на цветной подложке: кружки, шестиугольники — это классика. Чтобы слайд не смотрелся слишком ярким, для текста выбирайте нейтральный цвет.
3
Делайте иконки визуально равнозначными
Размер и выравнивание должны быть (спасибо, кэп). Задайте себе параметры максимальных ширины и высоты иконки и мысленно придерживайтесь их.

Что касается выравнивания. Настройте сетку и направляющие, если вы ещё как-то без них живёте. Если скачиваете иконки в PNG, обрезайте их так, чтобы по бокам не оставалось пустого пространства. Дальше выравнивайте объекты, как душе угодно.
4
Подкрепите иконку текстом
Иконка боится одиночества и темноты, так что она обязана быть подкреплена текстом. Иконка не самостоятельна. Она поясняет и раскрывает содержание, а не заменяет его. Текстового сопровождения не требуют только совсем очевидные иконки, использование которых надо запретить законом.
Глава 3. Стилистика. Избегайте шаблонных иконок
Давайте представим: у вас крутые краски, карандаши, мольберт и завернутые бутерброды. Вы выходите из дома, садитесь на лавочку рядом и начинаете рисовать всё вокруг: кота без глаза, окна хрущёвок, припаркованные жигули и разбитый асфальт. Как бы круто вы это не изобразили, на стенку такое не повесишь. Это скучно.

То же самое с презентациями. Воспринимайте их как искусство: избегайте очевидного. Мода на реализм прошла. Включайте в себе Дали.

Картинки с фотостоков всех бесят. Гарольд, счастливые прыгающие люди, эффективные менеджеры, рукопожатия, приклеенные улыбки… Сток в фотографиях распознать легко. Стоковые иконки из той же оперы, хотя распознать их сложнее.
Главная опасность на пути к интересной визуализации — шаблонность. Не пытайтесь визуализировать смысл в точности, двигайтесь дальше первой страницы поиска. Цепляйтесь за ассоциации.
1
Подумайте о метафорах
Ищите картинку того, что всплывает в мозгу первым, когда вы слышите слово.
2
Используйте многозначные слова
Если вам надо отрекламировать магазин бензопил «Пила 2», ищите иконку женщины со скалкой в руках.
3
Подберите тематические иконки
Выбирайте иконки из одной коллекции и ищите метафоры уже внутри какого-то общего концепта. Например, пусть все они будут связаны с химией, с медициной, с котиками, да хоть со строительством нефтепровода Дружба.

Не ограничивайте себя:-)
Глава 4. Грамматика. Ищите иконки на правильных ресурсах
На запрос "download icon" Google выдаёт около полумиллиарда ссылок. На самом деле, в 99% случаев достаточно будет и одного-двух сервисов. Чаще всего я пользуюсь Flaticon. На сайте около 250 тысяч иконок, и если вы не ищете что-то нишевое, то вам сюда. Можно отсортировать иконки по цвету, а потом выбрать: контурные или с заливкой.
Заполярье от Flaticon. Оленей с буквой S можно скачивать, имея базовый аккаунт.
Если вам, как когда-то мне, понадобится иконка человека в мусорном контейнере (или что-то более экзистенциальное) — переходите на The Noun Project. База иконок сервиса в разы больше, чем у Flaticon. Но возможности их фильтровать нет, поэтому готовьтесь искать иголки-иконки в стоге сена. Могут попасться крутые. Ещё минус — перекрашивать изображения в бесплатном аккаунте нельзя.
The Noun Project специализируется на черно-белых иконках. Олени есть и с интеллектом на мордах, и без.
К слову о стоимости использования сервисов. Если хотите пользоваться бесплатными версиями, то по правилам сайтов должны указывать ссылки с именами авторов (хотя nobody cares). Платные подписки на The Noun Project и Flaticon стоят по $ 10 в месяц, смотрите сами :-)

Скачивать иконки на Flaticon можно в PNG, EPS, PSD и SVG. Если хотите послать все три буквы на три буквы — маленький экскурс:

  • В формате PNG вы скачиваете нередактируемое изображение нужного вам размера и цвета без фона
  • В EPS вы скачиваете чёрное нечто, с чем можно работать напрямую в PowerPoint
  • PSD и SVG можете забыть, в PowerPoint не пригождается
Очень долго я работала по схеме «Найти иконку на Flaticon → выбрать PNG → перекрасить → скачать → вставить». Это очень простой и классный вариант, но не лишённый недостатков. Если вы сделали презентацию с классными красными иконками, а потом решили изменить цветовую гамму на условный фиолетовый, придётся всё скачивать заново. Звучит не очень страшно, пока количество иконок не приблизится к сотне.

Сейчас я предпочитаю работать с EPS. EPS-изображения можно редактировать прямо в PowerPoint, и это, кажется, секретная функция (про которую молчит даже техподдержка Microsoft). Так что только сегодня и только сейчас:

  1. Заходите на Flaticon, выбираете что-нибудь милое и скачиваете
  2. Вставляете изображение на слайд
  3. Кликаете правой кнопкой мыши – выбираете «Изменить рисунок», соглашаетесь со всем, на что ругается PowerPoint
  4. Удаляете контуры у получившейся группы. Восхитительно! Теперь можно перекрашивать.
Работа с EPS — процесс более трудоёмкий, но усилия оправданные. Можно, извращаться с градиентами и с разноцветными заливками. Круто смотрятся, например, частично залитые контурные иконки. Но самое главное не как вставлять, а что. Поэтому уделите достаточное внимание первым трём главам этой статьи :)
Глава 5. Орфоэпия. Избегайте ошибок, которые портят слайды
1
Не помещайте много иконок на один слайд
Все хорошо в меру. В данном случае иконки захламляют пространство, а не структурируют.
2
Не оставляйте иконку на слайде одну
Тлен, одиночество и пустота. Вообще забудьте, что у слова «иконка» есть единственное число. Если хотите визуализировать только одну мысль, лучше найдите хорошую фотографию.
3
Не путайте иконки с буллет-поинтами
«И слева нас рать, и справа тоже рать». Поставить одинаковые иконки вместо буллет-поинтов — это не визуализация, а сомнительное украшательство. Иконки должны быть разными, красивыми и подобранными с умом. А буллет-поинты — это буллет-поинты, и про них разговор нужен отдельный.
4
Знайте меру
Хорошего понемножку. Какими бы классными иконки ни были, их не стоит использовать всегда и везде. 20 слайдов подряд с одинаковой версткой утомят кого угодно. Чередуйте сочетания, используйте схемы и фотографии.
5
Реинкарнация белых клипартовских человечков — это путь в ад
Простите за качество и водяные знаки, не хочу этой заразой диск засорять. Это результаты запросов «Manager», «Process», «Idea». Не надо возвращать 1997-й, пожалуйста! Ищите лучше, из 250 тысяч иконок можно выбрать что-то и без людей-светильников.
Брат, сила в иконках
  1. Иконки – это хорошо. Они вдыхают жизнь в презентации и помогают аудитории оторвать глаза от телефонов.

  2. Хорошие иконки надо искать на специализированных сайтах. Не скачивайте что-то шаблонно-стоковое. Визуализируйте смыслы, а не слова.

  3. Заранее определитесь с цветовой гаммой и стилем иконок. Не используйте на одних и тех же слайдах контурные иконки и иконки с заливкой.

  4. Не превращайте презентацию в выставку достижений народного хозяйства. Соблюдайте меру во всем: в цветах, в количестве иконок и в количестве слайдов с ними.

  5. А теперь включите PowerPoint или Keynote и примените советы на практике.

Да прибудет с вами Flaticon.
Соглашение об обработке персональных данных

Настоящим, в целях исполнения положений ФЗ РФ № 152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных», я даю свое согласие на обработку ООО «Эспрезо» (далее — «Общество»), его партнерами и контрагентами моих персональных данных и предоставляю право совершать все действия (операции) со своими персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение. Согласие распространяется на информацию, вводимую в полях регистрации данного сайта Общества.

Настоящее согласие действует до дня его отзыва Пользователем в письменной форме. Данное согласие может быть отозвано путем направления письменного отзыва по месту нахождения ООО «Эспрезо» по почте или путем направления электронного письма на адрес электронной почты info@esprezo.ru. В указанном случае ООО «Эспрезо» прекращает обработку и уничтожает персональные данные Пользователя в срок, не превышающий 30 (тридцати) календарных дней с даты получения соответствующего отзыва.

Сделаем
  • Презентации
  • Видео
  • Выступления
Научим
  • Структура и дизайн презентации
  • Публичные выступления
  • Тест-драйв и разбор полётов
Стандартизируем
  • Шаблон презентаций
Рассылка для клиентов