1. Определиться с задачей Выбрать конкретную бизнес-задачу и сфокусироваться на ней.
Пример: Сделать сотрудников более ответственными за взятые на себя обязательства. Измерять будем процент сорванных дедлайнов. Замеряем перед началом работы с историями и через 3 месяца.
2. Организовать обучениеОбучиться сторителлингу самостоятельно и обучить людей, которые будут работать с историями в компании, чтобы внедрение историй прошло однородно. С историями больше других работают руководители, HR, тренеры и продавцы.
Пример: Выбрать людей, которые будут собирать истории, и тех, чьи истории будут собирать. Дать задание прочесть эту статью. Обсудить вместе, что такое история и как можно использовать истории для решения задачи. Прочесть карточку
«Как рассказывать истории в бизнесе по правилам сторителлинга?». Попробовать в команде рассказать истории по правилам. Выбрать в команде, какие истории лучше всего собирать для решения задачи.
3. Начать собирать историиНаладить процесс сбора историй внутри компании под выбранную бизнес-задачу.
Пример: Собирать два типа историй:
1. Как я выполнил обязательства перед компанией, несмотря на трудности, и почему я рад, что так сделал;
2. Как я не выполнил обязательства, и какими печальными последствиями это для меня обернулось.
4. Обменяться историями
Организовать обмен историями в подходящем формате: это могут быть кружки историй, выступления на сцене, видео или текст.
Пример: Выбрать истории, которые лучше всего помогут выполнить задачу «сделать сотрудников более ответственными». Организовать вечер историй: собрать команду в конференц-зале, погасить основной свет, пригласить на сцену сотрудников читать лучшие истории. В конце вечера всем вместе обсудить услышанное, проголосовать за 10 лучших историй. Напечатать 10 лучших историй и раздать каждому участнику «сборник». Включить истории в рассылку сотрудникам и клиентам.
5. Генерировать историиЕсли предыдущие шаги выполнены верно, начнётся этап генерации историй: сотрудники будут поступать согласно эталонным историям компании и так создадут новые.
Пример: Наблюдать за тем, как уменьшается количество просроченных дедлайнов. Включить собранные истории в программу адаптации новых сотрудников. Раз в месяц организовывать вечер историй с новым материалом.