5 типовых слайдов,
чтобы зритель запомнил структуру и ключевые
идеи презентации

Памятка и статья с примерами
Настя Стрельцова, 10 октября 2019
Структура — это набор ключевых мыслей и блоков верхнего уровня, которые мы хотим донести. Иными словами — дорожная карта, по которой мы ведём зрителя к пониманию идей презентации.

Структуру важно показывать наглядно, чтобы зритель не потерялся по ходу рассказа, всегда знал, на каком моменте находится, и запомнил основные тезисы. Чем длиннее презентация, тем важнее показывать, по какой логике строится рассказ, чтобы внимание зрителя не рассеивалось.

Основатель esprezo и тренер по презентациям Марк Хлынов рассказал о 5 типовых слайдах, которые сами используем в работе, чтобы визуально показать структуру презентации.


1. Титульный слайд
Что это такое и зачем нужно
Сообщает зрителю, в чём ценность вашего рассказа. Привлеките внимание — дайте пользу в заголовке на первом же слайде.

Как оформлять
Расположите заголовок крупно на слайде. Сформулируйте название простым языком и по сути — не заставляйте людей гадать, что за ним скрывается. Содержание презентации должно отвечать на вопрос или раскрывать тезис, который вы сформулируете в заголовке.
Примеры титульных слайдов из презентаций для наших клиентов
Примеры титульных слайдов из презентаций для наших клиентов
2. Слайд-оглавление
Что это такое и зачем нужно
Аналог оглавления в книге. Меню презентации, которое отражает её верхнеуровневую структуру. Особенно важно использовать в громоздких и долгих презентациях на 50+ слайдов, отчётах, исследованиях, чтобы зритель увидел, какие пункты затронет автор. Если готовите выступление перед топ-менеджментом, то лучше сразу озвучить темы — аудитории будет спокойнее, что она тратит время не впустую.

Как оформлять
Вставьте слайд в начало презентации и перечислите на нём 3−7 блоков рассказа — больше всё равно не запомнится. В презентациях для чтения их можно сделать кликабельными, чтобы зритель мог перемещаться между разделами, и перечислить ключевые темы по каждому.

Если важно привести аргументацию и убедить с первого слайда — используйте смысловые заголовки. Если блоков много — используйте назывные заголовки, чтобы не перегрузить зрителя информацией.
Подсказка
Слова-табу для заголовка слайда: «содержание», «оглавление». Либо не используйте заголовок вообще, либо добавьте в него ценности. Например, объясните, как работает навигация в презентации: «Выберите раздел», «Читайте по порядку».
Меню презентаций с ключевыми темами по каждому блоку
Меню презентаций с ключевыми темами по каждому блоку
Бесплатная рассылка esprezo
Статьи, памятки, подборки инструментов и лучших материалов esprezo, анонсы курсов.
3. Слайды-разделители
Что это такое и зачем нужно
Обложка, отделяющая один смысловой блок презентации от другого. Считайте, это дверь в новый раздел рассказа, чтобы напомнить зрителю, где он находится, и просигналить, что мы переходим в следующий блок.

Как оформлять
Напишите крупно на слайдах название раздела. Можно перечислить темы, которые будут затронуты внутри. Или преобразуйте слайд-оглавление в слайд-разделитель. При переходе в новый раздел выделите блок, в котором находитесь, а остальные — скройте.
Слайды-разделители из презентации, которую мы подготовили
для юридической фирмы Nevsky IP Law
Слайды-разделители из презентации, которую мы подготовили для юридической фирмы Nevsky IP Law
4. Слайд-резюме
Что это такое и зачем нужно
Содержит список ключевых идей презентации — главные выводы на одном слайде. Используйте, чтобы аудитория точно усвоила основные тезисы.

Как оформлять

Перечислите ключевые пункты в конце, либо в начале и в конце презентации. Слайд резюме может быть одновременно и слайдом-оглавлением, если важно донести ключевые идеи до аудитории в первые минуты чтения / выступления.
Все ключевые мысли презентаций на одном слайде
Все ключевые мысли презентаций на одном слайде
5. Заключительный слайд
Что это такое и зачем нужно
Это возможность побудить аудиторию сделать первый шаг к цели, ради которой вы делали презентацию.

Как оформлять
Не пишите «спасибо за внимание». Эта фраза не несёт смысла и воспринимается как «спасибо, что дослушали мою скучную презентацию до конца». Вместо этого сформулируйте призыв к действию и оставьте контакты для связи: телефон, почта, сайт, соцсети. Для удобства можно вставить QR-коды.
Примеры заключительных слайдов с призывом к действию и контактами
Примеры заключительных слайдов с призывом к действию и контактами
Непонимание структуры — одна из самых частых причин, по которым аудитория не воспринимает и не запоминает ваш рассказ. Структура — это меню презентации, сделайте его «вкусным»: простым для понимания и наглядным.
Сценарий, дизайн, подготовка спикеров, техническая поддержка
Сценарий, дизайн, подготовка спикеров, техническая поддержка
1. Сформулируйте название презентации понятным языком на титульном слайде.
2. Озвучьте ключевые темы на первых слайдах, чтобы успокоить аудиторию, показать ей, что она не зря тратит время на презентацию.
3. Напомните зрителю, на каком моменте он находится, чтобы он не терялся по ходу рассказа.
4. Резюмируйте ключевые мысли, чтобы зритель точно усвоил выводы.
5. Добавьте вдохновляющий призыв к действию и оставьте контакты.
Давайте резюмируем
Скачайте памятку, чтобы 5 типовых слайдов были всегда под рукой