Программа тренинга: за 2 дня изучим сценарий и дизайн и закрепим навыки на решении реальных бизнес-задач
Введение: ошибки, принципы, алгоритм
Знакомство с участниками
Тренеры рассказывают, почему им стоить верить, узнают ожидания группы, задают регламент и погружают в контекст ужасных презентаций.
Ключевые принципы и типовые ошибки
Вместе с участниками разбираем примеры слайдов и презентаций в формате «До» и «После». Участники пишут на флипчартах списки «вредных советов» и «заповедей», которые будут применять дальше.
Пошаговый алгоритм
Тренеры объясняют одну из ключевых идей подхода esprezo — как не тупить в PowerPoint, а делать презентацию быстрее и со смыслом в четыре этапа:
сценарий → раскадровка → стиль → слайды.
Понимание задачи: аудитория, цель, формат
Треугольник «аудитория — цель — формат»
Как сделать презентацию для аудитории, определить для неё полезное действие и подобрать соответствующий формат коммуникации, чтобы прийти к результату.
Упражнение «Переосмысление отчёта»
Участники тестируют на практике, что происходит, если поменять отношение к зрителю и к цели презентации. Переделывают на бумаге ужасный отчёт, применяя к нему принципы хороших презентаций и фокусируясь на том, чтобы помочь другому человеку понять нас.
Содержание: структура и история
Структурированный рассказ
Как структурировать хаос — принцип пирамиды Барбары Минто и почему она такая умная. Типовые блоки презентации и их наполнение: введение, основная часть, заключение.
Связная история
Как сделать цельный рассказ из разношёрстного набора идей. Основы драматургии. Связующие звенья истории, помогающие не потерять нить и не подавиться попкорном.
Упражнение «Презентация с пылу с жару»
Участники применяют навыки построения сценариев и придумывают рассказ с чистого листа о проекте изменений в компании. Эту идею они доносят до руководства или до сотрудников.
Редактура: заголовки и текст
Смысловые заголовки
Почему сила, брат, в заголовках. Зачем писать суть слайда в его заглавии. Как составить резюме и прочитать всю суть по заголовкам.
Упражнение «И ЧО?»
Участники тренируются в том, чтобы вычленять из моря текста островки смысла и сформулировать заголовки.
Конкретный текст
Как говорить на языке аудитории, а не птичьем наречии. Как сделать текст конкретнее и понятнее — сокращать лишние слова, добавлять ценные детали и упрощать синтаксис предложений.
Упражнение «Выжимка смысла»
Участники получают ужасный документ, из которого нужно сложить стройную суть и выжать самый сок: выделить ключевые идеи, сократить текст и упростить восприятие.
День 1: погружаемся в контекст плохих слайдов и начинаем думать
День 1: структурируем рассказ и пишем ясный текст
Визуальная концепция: стиль и метафоры
Единый стиль
Как унифицировать форму слайдов, чтобы не отвлекать людей от сути. Разбираемся в основах типографики, теории цвета и других базовых вещах, казавшихся раньше тайным знанием дизайнеров.
Визуальная метафора
Как придумать единый образ, чтобы усилить главную идею. Креативное мышление при поиске ассоциаций. Особенно актуально тем, кто считает себя совсем «некреативным».
Подбор примеров
Где искать вдохновение в дизайне. Изучаем Пинтерест,
like.esprezo.ru и другие источники красоты.
Упражнение «Изюминка»
Участники стилизуют набор выданных слайдов под определённый повод, брэнд и аудиторию. А Гоша Рубчинский и Коко Шанель одобряют.
День 2: ищем стиль и метафоры, показываем цифры
Визуализация цифр: диаграммы, таблицы, фактоиды
Наглядные диаграммы
Как сформулировать идею, выбрать тип диаграммы, убрать лишний шум и акцентировать внимание. Забываем о пирогах, заборах и прочих прелестях «типичной» визуализации.
Сравнительные таблицы
Как сделать из таблицы в виде бесконечного решета данных — информацию для принятия решения, которую интересно рассматривать.
Фактоиды и нестандартные форматы
Когда диаграммы и таблицы — о, боже — не нужны. Как законно визуализировать цифры без помощи стандартных графиков.
Упражнение «Коллапс аналитического отчёта»
Участники получают ужасную презентацию с набором цифр, которую полностью переосмысляют и делают наглядный отчёт для принятия решения руководством.
Визуализация текста. Часть 1. Модульная вёрстка
Сканируемый текст
Как выделять главное в тонне информации с помощью контраста. Как использовать с умом уровни текста и форматирование, а не грешить с курсивом и подчёркиваниями.
Газетная вёрстка
Каковы особенности современных медиа и сайтов. Как сделать так, чтобы презентации выглядели как Медуза или Форбс, а не жёлтые страницы дешёвой газетёнки.
Упражнение «Структурированный документ»
Участники переписывают и оформляют потоковый набор текста в ясный наглядный материал.
Визуализация текста. Часть 2. Схемы, фото, иконки, иллюстрации
Эмоциональные фотографии
Зачем и как подбирать не шаблонные, а ассоциативные картинки. Когда вообще уместные фото. Кто такой Гарольд, скрывающий боль, и почему искренность — важнее всего.
Объясняющие схемы
Как создавать иллюстрации из сложных процессов и структур, которые ускорят восприятие идей, а не будут казаться вермишелью на ушах ваших зрителей.
Упражнение на выбор «Титульный слайд», «Визуализация инструкции» или «Агитационный плакат»
Участники подбирают эффектные фотографии к тезисам, делают объясняющую презентацию для ребёнка или настенную афишу в офис.
День 2: представляем наглядно текстовую информацию