Концепция поможет избежать проклятия многих компаний: концентрации
на узких сегментах рынка. Игнорировать потребности пользователя фатально
для бизнеса. Ключ к подходу JTBD — понять, почему люди меняют свои потребительские предпочтения и переключаются с продукта X на продукт Y.
Какие у этого предпосылки. Чтобы люди начали использовать ваш продукт,
вы должны убедить их в его полезности.
Классический пример теории: покупка дрели. Когда человек покупает дрель
на четверть дюйма, он на самом деле хочет не дрель, а отверстие на четверть
дюйма. Но можно углубиться дальше: людям не нужно отверстие, они хотят
повесить полку, чтобы хранить книги. А что если мы предложим потребителю электронную книгу? Тогда исчезнет потребность не только в дрели, но и в полке.
JTBD не только об отношениях продавец-покупатель. Это о том, как мы с вами взаимодействуем с окружающим миром. Вы можете заниматься бизнесом, искать работу, снимать видео-уроки или писать книги — сфера не важна. Когда создаёте продукт, думайте о том, как он повлияет на жизнь вашей целевой аудитории.