Тренинг «Свобода слова»
для диджитал-агентства Uplab
Александр Яныхбаш
Партнёр esPrezo. Тренер по публичным выступлениям
Компании тра­тят огром­ные сред­ства для обу­че­ния пер­со­нала. Но часто бывает так, что сами сотруд­ники инте­реса учиться не про­яв­ляют. Поэтому для бизнес-тренера нет ничего при­ят­нее, чем видеть, как участ­ники кор­по­ра­тив­ного тре­нинга активно вовле­чены в про­цесс и пости­гают основы мастер­ства. Именно таким было обу­че­ние искус­ству созда­ния пре­зен­та­ций в ком­па­нии Uplab — digital-агентстве интернет-рекламы. Руководители ком­па­нии признались, что все сотруд­ники выра­зили огром­ное жела­ние участ­во­вать в тре­нинге по пре­зен­та­циям, как только появи­лась воз­мож­но­сть.
задача
Провести однодневный тренинг по презентациям
для сотрудников диджитал-агентства:
прокачать скромный опыт публичной речи
Настроились на одну волну
Несколько слов о кли­енте. Сотрудники Uplab раз­ви­вают интернет-ресурсы и кре­а­тив­ные про­екты, создают сайты и про­дви­гают их. С одной сто­роны, это наме­кает на твор­че­скую обста­новку и весе­лый кол­лек­тив, но с дру­гой — гово­рит о типич­ных зонах раз­ви­тия для участ­ни­ков. Бывает, что их пре­зен­та­циям не хва­тает струк­тур­но­сти и стро­го­сти (а кли­енты бывают раз­ные, в том числе и круп­ный биз­нес), пре­зен­та­то­ров «уно­сит» от основ­ной идеи и им недо­стает после­до­ва­тель­но­сти в выра­же­нии идей. С этим мы и решили рабо­тать.

Какую про­грамму я для них под­го­то­вил? Сначала была «база» в виде блока про алго­ритм под­го­товки выступ­ле­ния. Далее, разу­ме­ется, была дана струк­тура про­да­ю­щей пре­зен­та­ции. Мы научи­лись состав­лять насто­я­щую дело­вую пре­зен­та­цию, в кото­рой зало­жены спе­ци­аль­ные «крючки» и гра­мотно рас­став­лены акценты, помо­га­ю­щие вызвать отклик на пред­ло­же­ния со сто­роны ауди­то­рии. На упраж­не­ниях мы тре­ни­ро­ва­лись на чем только можно: «про­да­вали» и услуги ком­па­нии, и свои мобиль­ные теле­фоны, и вещи из тре­нин­го­вого зала…
Обкатка свежеполученных знаний
После блока про струк­туру мы доба­вили навыки аргу­мен­та­ции, поскольку часто пре­зен­та­ции сразу пере­хо­дят в пере­го­вор­ный про­цесс. Мы играли в мини-дебаты и учи­лись обос­но­ванно отста­и­вать свои идеи. А напо­сле­док был неболь­шой модуль про подачу. Сотрудникам ком­па­нии при­хо­дится про­во­дить пре­зен­та­ции не только в пере­го­вор­ных ком­на­тах на неболь­шую ауди­то­рию, но и высту­пать на круп­ных кон­фе­рен­циях, где трудно при­влечь вни­ма­ние к сво­ему бренду без уме­ния уве­ренно и кра­сиво дер­жаться на сцене.
Прокачали презентационные навыки — стали увереннее и веселее
В резуль­тате за один день мы доби­лись важ­ных изме­не­ний: научи­лись выстра­и­вать мате­риал пре­зен­та­ции и гра­мотно убеж­дать, под­би­рая не только эмо­ци­о­наль­ные, но и раци­о­наль­ные доводы. Также потре­ни­ро­ва­лись высту­пать на сцене, благо заня­тие про­хо­дило в боль­шом зале, напо­ми­на­ю­щем поточ­ную ауди­то­рию или кино­те­атр. А весе­лая обста­новка и твор­че­ский под­ход к упраж­не­ниям и обсуж­де­ниям только спо­соб­ство­вали рас­кры­тию участ­ни­ков и общему настро­е­нию группы.