Как рас­кре­по­стить кон­суль­тан­тов за 2 дня. Тренинг пуб­лич­ных выступ­ле­ний для BDO
Александр Яныхбаш
Партнёр esPrezo. Тренер по публичным выступлениям
BDO — круп­ная аудиторско-консалтинговая ком­па­ния, сотруд­ники кото­рой внед­ряют ИТ-решения, зани­ма­ются нало­го­вым и пра­во­вым кон­суль­ти­ро­ва­нием. Специалисты орга­ни­за­ции — по боль­шей части выходцы из ИТ-индустрии (мно­гие кон­суль­танты в про­шлом рабо­тали про­грам­ми­стами), имеют тех­ни­че­ское обра­зо­ва­ние и ана­ли­ти­че­ский склад ума. Постоянно про­во­дят пре­зен­та­ции (pre-sale пре­зен­та­ции, отчеты по внед­рен­ным про­ек­там, обу­че­ние по работе с систе­мами, выступ­ле­ния на отрас­ле­вых фору­мах и кон­фе­рен­циях).
«Это супер-ребята!»
Но про­блема была в том, что их пре­зен­та­ции — «сухие». Слишком много инфор­ма­ции, слиш­ком много слож­ных тер­ми­нов и нюан­сов, в кото­рых трудно разо­браться кому-то кроме них. Во время беседы один из топ-руководителей ска­зал мне: «Важно, чтобы на пре­зен­та­ции люди не засы­пали — от этого стра­дает имидж ком­па­нии. Наши спе­ци­а­ли­сты — мастера в своих обла­стях, однако у них есть труд­но­сти с само­пре­зен­та­цией и уве­рен­ной пода­чей. Нужно, чтобы после их выступ­ле­ния слу­ша­тели ска­зали, что это супер-ребята!»

Поскольку гло­баль­ной зада­чей было «при­вне­се­ние жизни» в их пре­зен­та­ции, на этапе кон­стру­и­ро­ва­ния про­граммы обу­че­ния я заост­рил вни­ма­ние на рас­кре­по­ще­нии и раз­ви­тии уве­рен­но­сти. Разработал цепочку обу­че­ния, кото­рая вклю­чала в себя двух­днев­ный тре­нинг (ино­гда 2 дня были раз­не­сены во вре­мени) и follow-up для под­дер­жа­ния пре­зен­та­ци­он­ных навы­ков «в тонусе».
задача
Научить сотрудников компании «оживлять»
технические нюансы в презентации и выступать уверенно
Цепочка обу­че­ния
Тренинги вклю­чали в себя такие блоки, как алго­ритм под­го­товки дело­вой пре­зен­та­ции и струк­тура, навыки аргу­мен­та­ции, уме­ние отве­чать на слож­ные вопросы. Отдельное вни­ма­ние, разу­ме­ется, было уде­лено вопро­сам подачи инфор­ма­ции и пред­став­ле­ния мате­ри­ала.
Рисуем: переключаем левое аналитическое полушарие на правое - творческое
Мы учи­лись вовле­кать ауди­то­рию (чтобы они «не спали»), делали актер­ские упраж­не­ния на рас­кре­по­ще­ние, читали стихи, зага­ды­вали эмо­ции без слов, учи­лись жести­ку­ли­ро­вать и смот­реть на зал, улы­баться (да!). На follow-up заня­тиях мы про­дол­жали изу­чать мастер­ство пре­зен­та­ции, где зна­ко­ми­лись с типо­ло­гией слу­ша­те­лей, дизай­ном пре­зен­та­ций и мно­гим дру­гим. Наш про­ект занял без малого пол­тора года (про­шли обу­че­ние 20 групп сотруд­ни­ков). И осо­бенно при­ятно, что на follow-up заня­тиях сфор­ми­ро­вался «костяк фана­тов» пре­зен­та­ций.

Очень при­ятно было видеть то, что сотруд­ники охотно учи­лись не только выстра­и­вать логич­ную струк­туру, но и чув­ство­вать ауди­то­рию, полу­чать удо­воль­ствие от самого про­цесса выступ­ле­ния, «вклю­чать» эмо­ции.
Когда хорошо всем: и спикеру, и аудитории