Смыслопоиск. Рисованная сторителлинг-презентация для Дмитрия Волошина,
Mail.ru Group
«Что ещё за сторителлинг-презентация?» — спро­сите вы. Звучит, и правда, как попытка при­вя­заться к мод­ному сло­вечку. Но не спе­шите писать рецен­зию на фильм, кото­рый не смот­рели. Рассказываем по порядку.
Загадочная исто­рия Дмитрия Волошина
Какая раз­ница, что в коробке. Истории, кото­рыми она обро­сла, теперь намного важ­нее...
х/ф «Трасса 60»
Клиент

С Дмитрием Волошиным, дирек­то­ром обра­зо­ва­тель­ных про­грамм Mail.ru Group, мы чего только не натво­рили. И пре­зен­та­цию в Prezi, и ани­ма­ци­он­ную пре­зен­та­цию, и шаб­лон слай­дов для пре­по­да­ва­те­лей Технопарка Mail.ru. Что ни про­ект, то в порт­фо­лио и на вид­ное место. А в него попа­дает всего 3−5% работы агент­ства.
Задача

Хорошее выступ­ле­ние содер­жит исто­рии. Из жизни, работы — не имеет зна­че­ния. При этом 90% пре­зен­та­ций не обхо­дится без PowerPoint-слайдов. Часто визу­аль­ный ряд пор­тит все бла­гие начи­на­ния спи­кера, как неуме­лые деко­ра­ции отвле­кают вни­ма­ние от талант­ли­вого сце­на­рия. Что делать? Дмитрий — экс­пе­ри­мен­та­тор и про­све­ти­тель. Вместо обыч­ного повест­во­ва­ния он решил рас­ска­зать 6 исто­рий. А вме­сто слай­дов сде­лать что-нибудьнети­пич­ное под стать рас­сказу.
Решение

ХА дальше всё про­сто. Мы при­шли на встречу, Дмитрий всё раз­же­вал, рас­кад­ровку соста­вил, эскизы в блок­ноте нари­со­вал, чтобы мы не наде­лали фигни какой-то. На самом деле нет — тест на вни­ма­тель­но­сть :-)

Когда мы встре­ти­лись с Дмитрием, он хотел рас­ска­зать 5 исто­рий и свя­зать их с филь­мами, чтобы сюжет­ные линии пере­пле­та­лись. 8−10 слай­дов на каж­дый раз­дел. Спикер дол­жен был высту­пить перед сту­ден­тами на IT-саранче 2015 в Саранске. Тема пре­зен­та­ции — карьера и обра­зо­ва­ние в жизни IT-шника с раз­ных сто­рон: Дмитрия, Mail.ru Group, пре­по­да­ва­те­лей Технопарка, выпуск­ни­ков и самих сту­ден­тов.

Мы помо­гли логич­нее соста­вить кон­тент, свя­зать исто­рии между собой. И при­ду­мали 6-ую историю-резюме: 5 мыс­лей о том, что Дмитрий сде­лал бы по-другому. Затем ушли думать, что с этим вообще делать. Нужно было при­ду­мать визу­аль­ную мета­фору для всей пре­зен­та­ции. Пришла идея при­вя­зать каж­дую исто­рию к отдель­ному фильму и дать назва­ние пре­зен­та­ции «Смыслопоиск». Хотели обыг­рать «Кинопоиск» и отри­со­вать титуль­ный слайд и слайды-разделители в стиле интер­фейса глав­ной стра­ницы.

Вот пер­вые вари­анты назва­ния:
1
Смыслопоиск: 5 короткометражек о карьере и образовании IT-шника
2
5 невы­ду­ман­ных исто­рий о жизни IT-шника
3
Карьера и обра­зо­ва­ние IT-шника с пяти ракур­сов
4
Взгляд на жизнь IT-шника 360°
5
Панорамный взгляд на жизнь IT-шника
Затем при­ду­мали и то, в каком стиле рисо­вать. Появилось жела­ние отойти от Prezi и PowerPoint и сде­лать что-то вроде комикса или сказки с рисо­ван­ными от руки иллю­стра­ци­ями.

Упаковали идею по сце­на­рию и визу­а­ли­за­ции и отпра­вили Дмитрию. Он дал добро и при­слал тезисы для одной из исто­рий про него (в пре­зен­та­ции выше это «5 оши­бок») и пред­ло­же­ние сде­лать это в стиле фильма «Трасса 60». Оказалось, что мы фильм не смот­рели — испра­вили поло­же­ние :-)
А в душе я рисую
Дальше начали думать, какие иллю­стра­ции сде­лать. Нужно было а) обыг­рать идеи фильма (ведь он сам — набор поучи­тель­ных баек), б) сде­лать еди­ную сти­ли­стику (как нари­со­вать 6 раз­ных исто­рий в одном стиле?), в) при­ду­мать про­стые алле­го­рии для мест, где нет идеи из фильма.

Для слайда-разделителя «5 оши­бок» сразу при­шёл на ум пер­со­наж док­тора, пока­зы­ва­ю­щего глав­ному герою карты с крас­ными пиками и чёр­ными чер­вами. Вот его эво­лю­ция:
Составили рас­кад­ровку:
Нарисовали и дру­гие эскизы из пер­вой исто­рии:
Согласовали с Дмитрием идеи эски­зов и сами иллю­стра­ции. Всем нра­вился теку­щий резуль­тат. И вдруг вме­сте решили — а почему бы не взять один фильм за основу вме­сто шести раз­ных?
Свет, камера, мотор!
Дальше был дикий моз­го­вой штурм: как обыг­рать 34 иллю­стра­ции (кроме пяти отзы­вов сту­ден­тов) иде­ями из одного фильма? Повторяться — будет глупо. На обду­мы­ва­ние ушло пол­тора дня и три литра кофе. Представьте, сколько раз мы пере­смот­рели фильм! Если кому нужно узнать фразу на n-ной минуте фильма, спро­сите у меня — знаю наизусть :-)

В итоге соста­вили вот такую рас­кад­ровку:
Дмитрий ска­зал, что всё про­сто «офи­генно», — и тут мы запу­стили про­цесс отри­совки эски­зов и иллю­стра­ций. Дело оста­лось за тех­ни­кой худож­ника Степана Полчанинова. На это ушло 2,5 недели, а на весь про­ект ушёл ровно месяц.

Вот и доволь­ный отзыв Дмитрия:
И как без фото с выступ­ле­ния:
The end