Соглашение об обработке персональных данных

Настоящим, в целях исполнения положений ФЗ РФ № 152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных», я даю свое согласие на обработку ООО «Эспрезо» (далее — «Общество»), его партнерами и контрагентами моих персональных данных и предоставляю право совершать все действия (операции) со своими персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение. Согласие распространяется на информацию, вводимую в полях регистрации данного сайта Общества.

Настоящее согласие действует до дня его отзыва Пользователем в письменной форме. Данное согласие может быть отозвано путем направления письменного отзыва по месту нахождения ООО «Эспрезо» по почте или путем направления электронного письма на адрес электронной почты info@esprezo.ru. В указанном случае ООО «Эспрезо» прекращает обработку и уничтожает персональные данные Пользователя в срок, не превышающий 30 (тридцати) календарных дней с даты получения соответствующего отзыва.

Давайте обсудим, как вам помочь, за чашкой вкусного кофе
Лилия Бикбова, аккаунт-директор
+7 903 210 84 13, lilia@esprezo.ru
Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных.

Смыслопоиск. Рисованная сторителлинг-презентация для Дмитрия Волошина,
Mail.ru Group
«Что ещё за сторителлинг-презентация?» — спро­сите вы. Звучит, и правда, как попытка при­вя­заться к мод­ному сло­вечку. Но не спе­шите писать рецен­зию на фильм, кото­рый не смот­рели. Рассказываем по порядку.
Загадочная исто­рия Дмитрия Волошина
Какая раз­ница, что в коробке. Истории, кото­рыми она обро­сла, теперь намного важ­нее...
х/ф «Трасса 60»
Клиент

С Дмитрием Волошиным, дирек­то­ром обра­зо­ва­тель­ных про­грамм Mail.ru Group, мы чего только не натво­рили. И пре­зен­та­цию в Prezi, и ани­ма­ци­он­ную пре­зен­та­цию, и шаб­лон слай­дов для пре­по­да­ва­те­лей Технопарка Mail.ru. Что ни про­ект, то в порт­фо­лио и на вид­ное место. А в него попа­дает всего 3−5% работы агент­ства.
Задача

Хорошее выступ­ле­ние содер­жит исто­рии. Из жизни, работы — не имеет зна­че­ния. При этом 90% пре­зен­та­ций не обхо­дится без PowerPoint-слайдов. Часто визу­аль­ный ряд пор­тит все бла­гие начи­на­ния спи­кера, как неуме­лые деко­ра­ции отвле­кают вни­ма­ние от талант­ли­вого сце­на­рия. Что делать? Дмитрий — экс­пе­ри­мен­та­тор и про­све­ти­тель. Вместо обыч­ного повест­во­ва­ния он решил рас­ска­зать 6 исто­рий. А вме­сто слай­дов сде­лать что-нибудьнети­пич­ное под стать рас­сказу.
Решение

ХА дальше всё про­сто. Мы при­шли на встречу, Дмитрий всё раз­же­вал, рас­кад­ровку соста­вил, эскизы в блок­ноте нари­со­вал, чтобы мы не наде­лали фигни какой-то. На самом деле нет — тест на вни­ма­тель­но­сть :-)

Когда мы встре­ти­лись с Дмитрием, он хотел рас­ска­зать 5 исто­рий и свя­зать их с филь­мами, чтобы сюжет­ные линии пере­пле­та­лись. 8−10 слай­дов на каж­дый раз­дел. Спикер дол­жен был высту­пить перед сту­ден­тами на IT-саранче 2015 в Саранске. Тема пре­зен­та­ции — карьера и обра­зо­ва­ние в жизни IT-шника с раз­ных сто­рон: Дмитрия, Mail.ru Group, пре­по­да­ва­те­лей Технопарка, выпуск­ни­ков и самих сту­ден­тов.

Мы помо­гли логич­нее соста­вить кон­тент, свя­зать исто­рии между собой. И при­ду­мали 6-ую историю-резюме: 5 мыс­лей о том, что Дмитрий сде­лал бы по-другому. Затем ушли думать, что с этим вообще делать. Нужно было при­ду­мать визу­аль­ную мета­фору для всей пре­зен­та­ции. Пришла идея при­вя­зать каж­дую исто­рию к отдель­ному фильму и дать назва­ние пре­зен­та­ции «Смыслопоиск». Хотели обыг­рать «Кинопоиск» и отри­со­вать титуль­ный слайд и слайды-разделители в стиле интер­фейса глав­ной стра­ницы.

Вот пер­вые вари­анты назва­ния:
1
Смыслопоиск: 5 короткометражек о карьере и образовании IT-шника
2
5 невы­ду­ман­ных исто­рий о жизни IT-шника
3
Карьера и обра­зо­ва­ние IT-шника с пяти ракур­сов
4
Взгляд на жизнь IT-шника 360°
5
Панорамный взгляд на жизнь IT-шника
Затем при­ду­мали и то, в каком стиле рисо­вать. Появилось жела­ние отойти от Prezi и PowerPoint и сде­лать что-то вроде комикса или сказки с рисо­ван­ными от руки иллю­стра­ци­ями.

Упаковали идею по сце­на­рию и визу­а­ли­за­ции и отпра­вили Дмитрию. Он дал добро и при­слал тезисы для одной из исто­рий про него (в пре­зен­та­ции выше это «5 оши­бок») и пред­ло­же­ние сде­лать это в стиле фильма «Трасса 60». Оказалось, что мы фильм не смот­рели — испра­вили поло­же­ние :-)
А в душе я рисую
Дальше начали думать, какие иллю­стра­ции сде­лать. Нужно было а) обыг­рать идеи фильма (ведь он сам — набор поучи­тель­ных баек), б) сде­лать еди­ную сти­ли­стику (как нари­со­вать 6 раз­ных исто­рий в одном стиле?), в) при­ду­мать про­стые алле­го­рии для мест, где нет идеи из фильма.

Для слайда-разделителя «5 оши­бок» сразу при­шёл на ум пер­со­наж док­тора, пока­зы­ва­ю­щего глав­ному герою карты с крас­ными пиками и чёр­ными чер­вами. Вот его эво­лю­ция:
Составили рас­кад­ровку:
Нарисовали и дру­гие эскизы из пер­вой исто­рии:
Согласовали с Дмитрием идеи эски­зов и сами иллю­стра­ции. Всем нра­вился теку­щий резуль­тат. И вдруг вме­сте решили — а почему бы не взять один фильм за основу вме­сто шести раз­ных?
Свет, камера, мотор!
Дальше был дикий моз­го­вой штурм: как обыг­рать 34 иллю­стра­ции (кроме пяти отзы­вов сту­ден­тов) иде­ями из одного фильма? Повторяться — будет глупо. На обду­мы­ва­ние ушло пол­тора дня и три литра кофе. Представьте, сколько раз мы пере­смот­рели фильм! Если кому нужно узнать фразу на n-ной минуте фильма, спро­сите у меня — знаю наизусть :-)

В итоге соста­вили вот такую рас­кад­ровку:
Дмитрий ска­зал, что всё про­сто «офи­генно», — и тут мы запу­стили про­цесс отри­совки эски­зов и иллю­стра­ций. Дело оста­лось за тех­ни­кой худож­ника Степана Полчанинова. На это ушло 2,5 недели, а на весь про­ект ушёл ровно месяц.

Вот и доволь­ный отзыв Дмитрия:
И как без фото с выступ­ле­ния:
The end