Соглашение об обработке персональных данных

Настоящим, в целях исполнения положений ФЗ РФ № 152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных», я даю свое согласие на обработку ООО «Эспрезо» (далее — «Общество»), его партнерами и контрагентами моих персональных данных и предоставляю право совершать все действия (операции) со своими персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение. Согласие распространяется на информацию, вводимую в полях регистрации данного сайта Общества.

Настоящее согласие действует до дня его отзыва Пользователем в письменной форме. Данное согласие может быть отозвано путем направления письменного отзыва по месту нахождения ООО «Эспрезо» по почте или путем направления электронного письма на адрес электронной почты info@esprezo.ru. В указанном случае ООО «Эспрезо» прекращает обработку и уничтожает персональные данные Пользователя в срок, не превышающий 30 (тридцати) календарных дней с даты получения соответствующего отзыва.

Давайте обсудим, как вам помочь, за чашкой вкусного кофе
Лилия Бикбова, аккаунт-директор
+7 903 210 84 13, lilia@esprezo.ru
Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных.
 

Подготовка релиз-презентации DriveJournal: струк­тура, слайды, подача
«DJ — это как умный браслет-трекер Jawbone, только для авто­мо­биля» — такое впе­чат­ле­ние воз­никло, когда я позна­ко­мился с Михаилом Анохиным из ком­па­нии CDCom. Захотелось купить это чудо-устройство, чтобы знать о том, как я езжу на машине, какой у меня рас­ход топ­лива и многое-многое дру­гое.
Александр Яныхбаш
Бизнес-тренер и пре­зен­та­ци­он­ный кон­суль­тант
задача
Под­го­то­вить релиз-презентацию про­дукта DriveJournal для вывода на рынок
Что такое релиз-презентация? Те, кто смот­рел выступ­ле­ния Стива Джобса, дога­ды­ва­ются, что это такое. На спе­ци­аль­ном меро­при­я­тии анон­си­ру­ется офи­ци­аль­ный выпуск про­дукта, спи­кер интри­гу­юще о нем рас­ска­зы­вает и… в самый вол­ни­тель­ный момент пока­зы­вает то, ради чего все собрались. Далее — вспышки фото­ка­мер, твиттер-трансляция с хэш­те­гами и ста­тьи в отрас­ле­вых СМИ.
Этап 1. Создаем сце­на­рий выступ­ле­ния
Александр Яныхбаш
Партнёр esPrezo. Тренер по публичным выступлениям
Цель про­екта — поста­вить выступ­ле­ние Михаила и под­го­то­вить WOW-презентацию. Продукт раз­ра­ба­ты­вали 3 года, про­де­лана колос­саль­ная работа, рынок в ожи­да­нии, ком­па­ния готова к про­да­жам. Мероприятие, на кото­ром запла­ни­ро­вали выступ­ле­ние, — это отрас­ле­вая кон­фе­рен­ция стра­хов­щи­ков (целе­вая ауди­то­рия DJ — стра­хо­вые ком­па­нии). Ударить в грязь лицом перед потен­ци­аль­ными кли­ен­тами было нельзя. Но вре­мени хва­тало, чтобы под­го­то­виться к релизу.

Мы начали про­ект с опре­де­ле­ния задач выступ­ле­ния и зна­ком­ства с про­дук­том. Но уже на пер­вой встрече мы столкнулись с тем, что спи­кер — Михаил, веду­щий мене­джер про­екта — уже пере­про­бо­вал несколько сце­на­риев пре­зен­та­ции и зака­зы­вал дизайн у дру­гого пре­зен­та­ци­он­ного агент­ства. С каж­дым разом воз­ни­кали допол­не­ния, пре­зен­та­ция обрас­тала ненуж­ными нюан­сами. Но пони­ма­ния того, каким обра­зом пред­ста­вить про­дукт, не при­бав­ля­лось. Голова шла кру­гом, нужно было срочно исправ­лять ситу­а­цию.

Подготовку речи начали с клас­си­че­ского метода: берем флип­чарт, мар­керы и рисуем. Я задаю вопросы, кли­ент отве­чает (а на самом деле пере­ска­зы­вает суть пре­зен­та­ции), я кон­спек­ти­рую и рисую на доске. Потом мы зафиксировали всю информацию, отобрали самые удачные фразы, вынесли их на стикеры. Где-то это была «вкус­ная» фраза или мета­фора, где-то — ана­ли­ти­че­ские выкладки, кото­рыми нельзя не похва­статься. Так мы еще на шаг при­бли­зи­лись к пони­ма­нию кон­тента выступ­ле­ния.
Исписали с Михаилом весь флипчарт – пришлось бежать в магазин за новой бумагой
После этого собрали план пре­зен­та­ции, раз­бив инфор­ма­цию на блоки: что пред­став­ляет собой про­дукт, какую инфор­ма­цию предо­став­ляет кли­ен­там (как авто­лю­би­те­лям, так и стра­хов­щи­кам), как стро­ится сотруд­ни­че­ство и в чем клю­че­вая «фишка» бизнес-модели DriveJournal.
Этап 2. Разрабатываем ани­ми­ро­ван­ную пре­зен­та­цию
Сергей Слуцкий
Основатель. Арт-директор
Мы назна­чили с Михаилом встречу после того, как Александр под­го­то­вил сце­на­рий и чер­но­вые фор­му­ли­ровки. Нужно было понять, в каком направ­ле­нии раз­ра­ба­ты­вать визу­аль­ный кон­цепт.

Еще на старте про­екта мы опре­де­лили, что пре­зен­та­ция будет оформ­лена в мини­ма­ли­стич­ном стиле. А если уче­сть, что это пре­зен­та­ция для выступ­ле­ния, то коли­че­ство текста на слай­дах нужно было огра­ни­чить, чтобы не дуб­ли­ро­вать то, о чем ска­жет спи­кер. За несколько часов мы под­го­то­вили чер­но­вик пре­зен­та­ции: рас­пи­сали заго­ловки и текст для каж­дого слайда, изобразили кар­тинки и схемы. Проще рабо­тать, когда есть гото­вый про­дукт.

Мы при­дер­жи­ва­емся мне­ния, что пре­зен­та­ция должна впи­сы­ваться в общую визу­аль­ную сти­ли­стику ком­па­нии. Поэтому за основу оформ­ле­ния взяли шрифт и цве­то­вую палитру DriveJournal. Также Михаил предо­ста­вил нам фото­гра­фии устрой­ства, дизайн упа­ковки и пока­зал мобиль­ное при­ло­же­ние: все это стало референсами для нашей работы.
Собираем референсы для будущего концепта
Работали в сжа­тые сроки — до выступ­ле­ния оста­ва­лось меньше двух недель, а нужно было еще отре­пе­ти­ро­вать речь. Мы без про­мед­ле­ний взя­лись за под­го­товку кон­цепта. Через 2 дня сверстали несколько слай­дов, пока­зали их Михаилу, чтобы понять, в том ли направ­ле­нии дви­жемся.
Оттачиваем концепт презентации на нескольких слайдах
В выступ­ле­нии важны яркие визу­аль­ные образы. А авто­мо­биль­ная тема и инно­ва­ци­он­ный про­дукт — это отлич­ная почва для их созда­ния. Неко­то­рые слайды мы пре­вра­тили в экран с видом от пер­вого лица. На них раз­во­ра­чи­ва­лись ситу­а­ции, о кото­рых рас­ска­зы­вал спи­кер — к при­меру, про­езд через опас­ные зоны.
Проезд через опасные зоны и пустые междугородние трассы
Хорошо, когда полу­ча­ется найти инте­рес­ные детали в про­дукте и обыг­рать их в пре­зен­та­ции. Нам понра­вился авто­мо­биль, кото­рый ездил по марш­руту в при­ло­же­нии: мы пере­не­сли его в пре­зен­та­цию и ани­ми­ро­вали.
Пример анимации
Михаил утвердил кон­цеп­т, и мы опе­ра­тивно свер­стали остав­ши­еся слайды. Не обо­шлось без пра­вок. Мы регу­лярно обща­лись по скайпу, обсуж­дали и пере­де­лы­вали слайды — несколько штук испра­вили за день до выступ­ле­ния. Но без этого никуда. Главное, что в резуль­тате Михаил и мы оста­лись довольны резуль­та­том.
Финальные слайды для дальнейшей анимации
Этап 3. Готовим спи­кера к выступ­ле­нию
Александр Яныхбаш
Партнёр esPrezo. Тренер по публичным выступлениям
На этапе репе­ти­ций я снова столк­нулся с про­бле­мой. Михаил был в затяж­ном аврале, речь была рва­ной и ском­кан­ной. И вроде бы кон­тент готов, есть пони­ма­ние того, что гово­рить. Репетируй выступ­ле­ние, нара­щи­вай уве­рен­но­сть. Но вол­не­ние и повы­шен­ная ответ­ствен­но­сть мешали спи­керу найти нуж­ное ресурс­ное состо­я­ние. А если умно­жить это на тем­пе­ра­мент Михаила, полу­ча­лась адская смесь! «Локомотив», «комета», «лео­пард» — вот с чем я мог срав­нить пер­вые репе­ти­ции. Мы про­бо­вали раз­ные спо­собы, чтобы при­ве­сти речь в поря­док, найти под­хо­дя­щий стиль подачи и слегка при­тор­мо­зить спи­кера. И релак­са­цию, и репе­ти­цию под ходьбу, и физи­че­ские упраж­не­ния про­бо­вали. Я чув­ство­вал себя педа­го­гом по речи из фильма «Король гово­рит». Отдельно замечу, что Михаил сам активно пред­ла­гал спо­собы, о кото­рых я и не дога­ды­вался.

В конце одной из встреч я дал зада­ние: про­дол­жать репе­ти­ции дома, в спо­кой­ной обста­новке и сни­мать себя на камеру. На сле­ду­ю­щем заня­тии Михаил пока­зал видео­за­пись и доба­вил, что это деся­тый дубль. Передо мной на экране стоял спо­кой­ный, уве­рен­ный спи­кер, на кото­рого хоте­лось смот­реть! Свершилось! Стиль най­ден, спо­кой­ствие обретено. Оставалось доба­вить пару фишек в подачу и попра­вить жесты и дви­же­ния. А поскольку Михаил имел опыт выступ­ле­ний, осво­ить это не соста­вило труда.

Этап 4. День «Х»
После выступления Михаил напи­сал, что слу­ша­тели бла­го­да­рили за пре­зен­та­цию DriveJournal, поскольку она была чуть ли не един­ствен­ным инте­рес­ным выступ­ле­нием в тот день. Еще в начале работы Михаил гово­рил, что ему крайне важно уви­деть отклик ауди­то­рии: вопросы из зала, обще­ние со зри­те­лями в кулу­а­рах. Все это кли­ент полу­чил сполна, потому что зара­нее оза­бо­тился ком­плекс­ной под­го­тов­кой ответ­ствен­ного выступ­ле­ния.
Выпуск продукта DriveJournal на рынок — большое событие для нашей компании. Это тот случай, когда категорически нельзя ударить лицом в грязь. Такая презентация должна впечатлить, вызвать интерес и убедить. До момента обращения в esPrezo я уже работал с другим агентством и пробовал несколько концепций, но толку из этого не вышло. Ребята из esPrezo построили работу комплексно.

Мы начали с подготовки сценария, а затем перешли к дизайну и параллельно репетировали выступление. На протяжении и после выступления аудитория активно задавала вопросы и интересовалась продуктом, что для меня является индикатором качества выступления.

Спасибо за проделанную работу!
Михаил Анохин
Руководитель проекта DriveJournal