Давайте решим вашу задачу
Встретимся или созвонимся, чтобы составить понимание задачи → сделаем предложение и защитим → начнём проект. Если что, звоните: +7 495 926 09 88. Отвечаем на заявки с понедельника по четверг.
Пять шагов, чтобы сделать презентацию со смыслом
и результатом.
Разбираем на реальном кейсе
и делимся памяткой
Настя Стрельцова, 22 апреля 2018
Чтобы сделать хорошую презентацию, подойдите к процессу структурно.
В статье описали универсальный алгоритм к производству любого контента (видео, презентаций, рассылок, статей и т.д.), который опробовали на себе. Уже шестой год делаем по нему внутренние и клиентские проекты
и рассказываем о нём на тренингах.

Учить матчасть будем сразу на практике. Пройдём пять этапов подготовки презентации на примере проекта, который сделали для медийного агентства Хавас Медиа. А теперь закройте Пауэрпоинт, начнём по порядку.
Определите результат
Презентация начинается с чёткого формулирования результата, который хотите получить. Считайте, это ваша карта, по которой вы будете к нему идти. Нет чёткого маршрута — двигаетесь наощупь. И не факт, что в верном направлении.
Результат в теории
Обозначьте цель. Ответьте на вопросы: «Зачем я делаю презентацию?
Какую задачу хочу решить?».

Если затрудняетесь, подумайте, какое действие должна совершить аудитория после просмотра вашей презентации — купить ваш продукт, принять вас
на работу, инвестировать в компанию, пожертвовать деньги детям в Африку.


Проанализируйте аудиторию. Ответьте на вопросы: «Кому будете рассказывать презентацию? Чего хочет ваша аудитория? Что ей нравится
и не нравится? Чем она интересуется? К чему привычна, а чем вы можете
её удивить?» Чем больше вопросов вы зададите, тем проще работать
с содержанием. Задача — определить внутреннюю мотивацию аудитории, чтобы понять, на какие точки воздействовать. Составить портрет, чтобы точнее подобрать формат рассказа.

Например, если выступаете перед инвесторами с идеей стартапа, сделайте акцент на финансовых показателях проекта, облегчите аудитории принятие решения. Выступаете перед детьми — заразите их вдохновляющей идеей, задействуйте сторителлинг, ведь смотреть на голые цифры скучно.

Выберите формат. Ответьте на вопросы: «Как и в каких условиях аудитории удобно потреблять, а мне доносить информацию?». В зависимости от ответа определитесь с форматом рассказа. Возможно, вам нужна не презентация,
а объясняющее видео, рассылка или плакат на стену — форматов множество. Отфильтруйте контент: количество и тип информации, стиль общения, степень погружения в детали.

Например, в презентации для выступления подробная детализация только отвлечёт от рассказа. А в презентации для отправки по почте без деталей никуда — презентация без спикера должна быть самообъясняющейся.

Держите в голове правило: формат — это мостик между вами и аудиторией. Результат напрямую зависит от того, насколько верный формат вы подберёте.
Результат для Хавас Медиа
Ситуация. Компания доставляет рекламные сообщения до целевой аудитории клиентов: занимается медиапланированием, размещает рекламу
в СМИ и реализует нестандартные проекты. Перед нами стояла задача: обновить презентацию о компании, чтобы привлечь больше клиентов. Начали с трёх китов — цели, формата и аудитории.

Сформулировали цельсоздать доверие потенциальных клиентов к Хавас Медиа как первый шаг на пути к сотрудничеству.

Разделили аудиторию на две группы:
1. Менеджеры по закупкам, которым важна надёжность поставщика услуг —
высокое положение в рейтингах и клиентура агентства.

2. Директоры по маркетингу и CEO, которым важно показать, что мы
понимаем вызовы компаний и знаем, как их решить —
есть инструменты и своя методология.

Определили формат презентация для отправки по почте и показа на личных встречах. Иными словами — должна быть понятна даже без спикера.

Сделали выводы: с учётом цели и портрета аудитории нужна самообъясняющаяся презентация, которая на реальных примерах покажет агентство как профессионалов — с клиентами-лидерами индустрий, надёжной командой и компетенциями, чтобы решать сложные задачи.
Напишите текстовый сценарий
Текстовый сценарий — основа вашей презентации. Если основа прочная, мысль передать удастся. Если нет — рассказ получится ни о чём. У вас уже есть понимание, кому, зачем и как презентовать идею. Теперь важно определить — что именно будете рассказывать и в какой последовательности.
Сценарий в теории
Начните со структуры. Структура — это последовательный набор тезисов, по которым считывается суть всей презентации. Без деталей, только главные мысли. Типовая структура выглядит так:

Введение: заявите пользу рассказа, представьтесь, опишите ситуацию, погрузите в проблематику и объясните, почему проблема стоит внимания в картине мира аудитории.

Основная часть: предложите решение и обоснуйте, почему оно классное.

Заключение: резюмируйте главные мысли, предложите план действий, призовите сделать ближайший шаг.

Сформулируйте тезисы. Проведите мозговой штурм. В произвольном порядке выпишите все идеи, которые должна усвоить аудитория. Не углубляйтесь в детали, достаточно одного цельного предложения с главной идеей.

Структурируйте мысли на любом удобном носителе — бумаге, стикерах, в текстовом редакторе или интеллект-карте. Разделите идеи на смысловые блоки: введение — основную часть — заключение. Отфильтруйте идеи: отсейте лишнее — то, что не работает на результат, дополните недостающее.

Представьте, что на каждый слайд вы можете отвести только одну главную мысль. Какой она будет? Сформулируйте тезисы-заголовки для каждого слайда, чтобы презентация читалась по шапкам даже без основного текста.

Приведите аргументы. Обоснуйте каждую идею деталями, которые сделают её убедительной. Задействуйте рациональные аргументы: статистику и факты. И эмоциональные: примеры и кейсы
Сценарий для Хавас Медиа
Опираясь на понимание задачи, мы провели мозговой штурм. Отталкивались от ключевых для ЦА блоков: рейтингов, клиентуры и экспертности, чтобы продемонстрировать надёжность агентства как партнёра, а не просто рассказать, какое оно классное.

Черновой вариант структуры собрали в интеллект-карте. Любим этот инструмент за наглядность — все идеи перед глазами на одном дереве решений. В лучших традициях сторителлинга выделили четыре блока:

1. Введение — знакомим аудиторию с агентством и сразу убеждаем в его надёжности. Рассказываем, чем занимается компания, приводим рейтинги среди других медиагрупп, показываем клиентов и команду профессионалов, которая справится с любой задачей.

2. Проблема — выделили целых три. Без основательной проработки проблемы не получится предложить убедительное решение, поэтому
копали вглубь. Сфокусировались на трёх вызовах, актуальных для клиентов: непредсказуемый рынок, непрозрачность цен, отсутствие понятных инструментов для измерения эффективность затрат на рекламу. Структурировали и обосновали проблемы.

3. Решение — назвали три компетенции агентства, которые решат
три проблемы клиентов. Чтобы не быть голословными
все решения подкрепили кейсами.

4. Заключение — предложили дальнейшие шаги. Резюмировали
информацию. Ещё раз напомнили проблематику и решение,
которое предлагает агентство. Предоставили контакты.
Структура презентации для Хавас Медиа в интеллект-карте
Сделайте раскадровку
Раскадровка — прототип будущей презентации. Продумайте содержание, расположение и визуализацию элементов на слайдах. Это станет макетом будущей презентации.
Раскадровка в теории
Разбейте идеи на кадры. Перенесите тезисы-заголовки на пустые слайды
и детализируйте.

Отредактируйте текст: очистите от опечаток, ошибок, штампов, сложных формулировок. Ваша задача не блеснуть богатым словарным запасом,
а сделать так, чтобы аудитория считывала главные идеи без усилий и словаря.

Продумайте расположение графики. Схематично изобразите таблицы, схемы, диаграммы. Расположите черновые наброски на слайдах, чтобы не забыть, где и какая визуализация понадобится.

Продумайте переходы. Иными словами — склейки между слайдами, чтобы перейти от одного слайда к другому и не потерять логику. Поставьте себя
на место зрителя, возьмите тюбик смыслового клея и залатайте дырки.
На выходе должны получиться слайды с финальным текстом без дизайна, готовые к вёрстке на компьютере.
Раскадровка для Хавас Медиа
Мы дописали оставшийся текст. Разбили всё содержание на слайды. Продумали, как наглядно показать каждый фрагмент информации и связать слайды визуально между собой. Получилась текстовая раскадровка презентации.
Прототип презентации – черновые слайды с итоговым содержанием и идеями по визуализации
Выберите стиль
Когда есть готовый текст и понимание, какую визуализацию задействовать, переходитек оформлению. На этом этапе задача — определить, какие цвета, шрифты, фон, стиль элементов использовать. Контурные или объёмные иконки, фигуры с острыми или закруглёнными углами, рисованные
или реалистичные фото.
Стиль в теории
Отсмотрите примеры. Если затрудняетесь с выбором, посмотрите, как делают другие. На like.esprezo мы собрали примеры крутых презентаций
по темам для вдохновения. Например, вы поймёте, что лучше всего вашу идею подкрепляют рисованные от руки иллюстрации. Или яркие цвета
и ретро-фотографии. А, может, наоборот — лаконичный дизайн с минимумом отвлекающих элементов.

Определите стиль базовых элементов. Выберите шрифты, основные
и акцентные цвета, иконки. Не знаете, где подбирать — посмотрите
на do.esprezo. Среди 320+ инструментов наверняка найдёте нужный для себя.

Соберите шаблон. Выберите расположение заголовков, логотипов, нумерации, колонтитулов, задайте поля для слайдов. Оформите в программе 3-4 типовых слайда со схемами, фото, картинками диаграммами, чтобы опробовать выбранную стилистику в деле.
Стиль для Хавас Медиа
Мы задействовали цвета из фирменного стиля агентства. Разработали визуальный стиль на примере трёх слайдов из раскадровки.

Стиль презентации на примере слайдов
Соберите презентацию
80% презентации уже готово. Остальное — дело техники. У вас есть текст
и понимание, в какой стилистике его оформить. Теперь переложите выбранную стилистику на все слайды.
Презентация в теории
Сверстайте слайды. Возьмите раскадровку, шаблон и оформите презентацию по готовым лекалам. Поправьте композицию, добавьте анимацию, переходы между слайдами.

Отредактируйте. Ещё раз вычитайте текст и уберите опечатки и ошибки. Отложите презентацию на пару часов или дней, чтобы пройтись по ней свежим взглядом, проверить логику и наглядность визуализации.
Презентация для Хавас Медиа
Смотрите целиком презентацию,
которая у нас получилась.
Смотрите полную версию презентации
Хорошая презентация начинается не
в Пауэрпоинте, а в голове. Закройте слайдовый конструктор и подойдите
к процессу структурно. Пройдите 5 этапов:
Сценарий, дизайн, подготовка спикеров, техническая поддержка
Чтобы алгоритм был всегда под рукой, скачивайте и распечатывайте памятку.
5 этапов на одном листе — лишь
бы делали со смыслом.
Сценарий, дизайн, подготовка спикеров, техническая поддержка
1. Определение результата
Убедитесь, что правильно понимаете задачу: знаете, что, кому, зачем и как будете рассказывать.
2. Текстовый сценарий
Структурируйте идеи рассказа на бумаге
или в интеллект-карте. Продумайте
логику презентации.
3. Раскадровка слайдов
Разбейте идеи на слайды — по одной
на каждый, подберите аргументы
и продумайте расположение графики.
4. Визуальный стиль
Опробуйте разные варианты
стиля на 3-4 слайдах.
5. Презентация в программе
Сверстайте и анимируйте
презентацию.
Резюмируем
Получайте новые материалы
на почту раз в месяц
Нажимая кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
Соглашение об обработке персональных данных

Настоящим, в целях исполнения положений ФЗ РФ № 152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных», я даю свое согласие на обработку ООО «Эспрезо» (далее — «Общество»), его партнерами и контрагентами моих персональных данных и предоставляю право совершать все действия (операции) со своими персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение. Согласие распространяется на информацию, вводимую в полях регистрации данного сайта Общества.

Настоящее согласие действует до дня его отзыва Пользователем в письменной форме. Данное согласие может быть отозвано путем направления письменного отзыва по месту нахождения ООО «Эспрезо» по почте или путем направления электронного письма на адрес электронной почты info@esprezo.ru. В указанном случае ООО «Эспрезо» прекращает обработку и уничтожает персональные данные Пользователя в срок, не превышающий 30 (тридцати) календарных дней с даты получения соответствующего отзыва.

Услуги
  • Презентации
  • Конструкторы
  • Обучение
Подписаться на рассылку
gig