Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на условия обработки данных
Оставьте заявку,
чтобы обсудить задачу:
Свяжемся, чтобы составить
понимание задачи
Сделаем предложение
и защитим
Начнём проект
Если что, звоните:
Отвечаем с понедельника по пятницу
TerraLink — глобальная ИТ-компания, где презентации
и выступления — инструмент продаж, маркетинга
и объяснения сложных технических решений.

Сотрудники проводят пресэйл-презентации для клиентов.
Презентуют новые услуги. Выступают на конференциях.
Делают отчётные презентации в ходе проектов.

Качество презентаций и выступлений напрямую
влияет на продажи и имидж компании и уровень
коммуникации с клиентами на проектах.

Cитуация
Задачи
1. Повысить планку оформления презентаций
и сократить время на техническую часть в Пауэрпоинте.

2. Обучить 12 руководителей, которые смогут продавать
пингвинам снег в Антарктиде, быть ролевыми моделями
для сотрудников и распространять опыт.

Построить презентационную культуру, которая
выведет качество коммуникаций на новый уровень.

Смотрите короткий рассказ основателя esprezo Марка Хлынова
о проекте — 4 минуты о культурной революции в TerraLink.
Этап 1. Стандарт презентаций
0. Анализ рабочих презентаций и выявление проблем.
Определили «боли» клиента — перегруз на слайдах, отсутствие единого стиля, разноплановый вид графики. Составили с клиентом список основных макетов слайдов и определились с набором слайдов для переработки в формате «До» и «После». Уточнили технические требования, разобрались с брендбуком.


1. Редизайн слайдов — эталонные примеры «До» и «После».
С чистого слайда приступили к работе. Переработали слайды из утвержденного набора — расставили акценты, добавили воздуха, разумно упростили тексты. Продумали единый стиль карт, схем и диаграмм.
Примеры слайдов в формате «До» и «После».
2. Разработка готовых макетов слайдов.
Банк образцовых слайдов для использования сотрудниками.
Подготовили типовые шаблоны — описания проектов и технических решений, представление команды, сметы и т.д. Получилось 53 разных по структуре и содержанию слайда, готовые к использованию.
3. Частичная автоматизация настроек и рутины.
Внедрили цветовые палитры, вшили в шаблон шрифты, настроили направляющие и сетку. Разработали образцы графиков и диаграмм для сохранения — добились баланса простоты и понятности. Избавились от визуального мусора в виде теней, контуров и сеток.
Пара слайдов с демонстрацией вшитых в шаблон настроек.

4. Разработка таймсейвера с готовой графикой.
Сократили время на подготовку презентаций с помощью графического пакета. В него вошли 128 пиктограмм, 10 схем процессов, 34 базовые фигуры, 4 редактируемые карты, а также другие полезности, на поиск и создание которых обычно тратится много времени.
Несколько слайдов из шаблона с демонстрацией готовой графики.

5. Создание гайдлайна к шаблону.
Написали инструкции по использованию шаблона на русском и английском языках — прописали не ограничения по вёрстке, а советы сотрудникам, как лучше оформить слайды и почему.
В итоге получилась исчерпывающая методичка из 41 слайда.
Выдержка из шаблона с памяткой, как им пользоваться.
результат создания стандарта презентаций
Повысили качество презентаций,
сократили время на разработку.
53 слайда

переосмыслили и шаблонизировали в формате «До» и «После».
256 элементов

для быстрого создания слайдов с нуля: иконки, схемы, географические карты, фигуры и прочие полезности.
200 человек

в 5 странах больше не тратят время на подбор иконок.
Этап II. Обучение универсальных
солдат презентаций
0. Понимание задачи.
Сначала клиент хотел провести один двухдневный тренинг по навыкам работы с аудиторией, чтобы научить руководителей структурировать сложный материал и быть в контакте с аудиторией.Однако при изучении уровня презентаций в компании мы поняли, что правильнее дать комплексное презентационное образование из трёх тренингов.

Руководители сами готовят презентации, поэтому им важно уметь и придумать содержание, и нарисовать слайды, а затем уже выступить и убедить зрителей.Поэтому мы предложили формат «2+2+1»: два дня на сценарий и выступление, два дня на дизайн и технику в PowerPoint и 1 день поддержки после обучения.

1. Тренинг «Эволюция презентатора: публичные выступления».
Время: 2 дня, с 10 до 18.

Чему учатся участники: структурировать информацию, подбирать доводы, отвечать на вопросы, работать с разными типами зрителей и жестикулировать.

Мы сделали одним из акцентов — вовлечение и проведение «контактных презентаций», чтобы спикеры вели зрителя через сложный контент по ходу длинных выступлений.

Специально отказались от продвинутой версии тренинга, которая включает модуль по сторителлингу, так как сотрудники проводят в большей степени левополушарные, рациональные презентации. Им было актуальнее изучить подробнее тему «Аргументация и ответы на вопросы», поэтому на ней мы сделали второй акцент.
Участники репетируют выступления на тренинге.
2. Тренинг «Дизайн презентаций и техника в PowerPoint»
Время: 2 дня, с 10 до 18. Тренер: Марк Хлынов.

Чему учатся участники: изучают типичные ошибки в дизайне и понимают принципы создания хорошей презентации, осваивают работу по процессу «сценарий → раскадровка → стиль → слайды», учатся представлять наглядно цифровые данные, визуализировать текст, использовать фотографии и работать в PowerPoint.

Первой особенностью тренинга было то, что во второй день участники изучили не только фишки ПО, но и готовый стандарт презентаций TerraLink, который мы подготовили, и практиковались в нём работать.

Второе — участники делали домашнее задание после первого тренинга: сделать сториборд, то есть план своей рабочей презентации. А на тренинге по дизайну
они превращали сценарий в послайдовую раскадровку на бумаге и в программе.
3. Тренинг «Тест-драйв: прогон рабочей презентации»
Время: 1 день, с 10 до 18.

Как мы уже написали выше — в курсе было домашнее задание: подготовить с нуля или переработать собственные презентации, с которыми каждый выезжает на встречи к реальным заказчикам.

После первого тренинга им нужно было провести обновление структуры и контента, а также отрепетировать свои выступления. После второго — они должны были сделать раскадровку и нарисовать слайды.

А на тренинге «Тест-драйв» мы встретились с группой, чтобы каждый участник провёл генеральную репетицию, свою «выпускную» презентацию.

10 минут длится показ выступления и 15 минут даётся на обсуждение.
Таким образом, каждый участник получает детальный анализ и советы
по улучшению материала, слайдов и выступления.
результат обучения
Развили всесторонние навыки сотрудников. Помимо обучения участники получили готовые выступления по своим темам.
12 ТОПов

стали универсальными солдатами презентаций 3 в 1: сценаристами, визуализаторами и актёрами.
3 недели

участники варились вкрутую в теме презентаций: на 3 тренингах и домашней работе в перерывах.
40 часов

обучали делать презентации: снабжали знаниями и проводили практику на реальных примерах.
Отзывы участников обучения