Недетские пре­зен­та­ции. Тренинг для школь­ни­ков и выпуск­ни­ков при под­держке АЙРЕКС
задача
Организовать и провести тренинг о структуре и дизайне бизнес-презентаций для школьников и выпускников
Грант на обу­че­ние
Весной 2015 года ко нам обра­ти­лись Иван Беляев (Сбербанк Инвестиции) и Лилия Алишева (Sun in Bev). Оба — недав­ние выпуск­ники маги­стра­туры, учи­лись по про­грамме обмена в США при под­держке АЙРЕКС (Совет по меж­ду­на­род­ным иссле­до­ва­ниям и обме­нам).

Как выпуск­ники про­граммы обмена, ребята полу­чили грант на раз­ви­тие про­фес­си­о­наль­ных навы­ков — конечно, пре­зен­та­ци­он­ных! Финансирования как раз хва­тило на то, чтобы орга­ни­зо­вать тре­нинг «Слайд-шоу: струк­тура и дизайн бизнес-презентации».
Анкетирование раз­но­шёрст­ной ауди­то­рии
Участники тре­нинга — это как выпуск­ники про­грамм обмена, так и школь­ники (9-ый класс), кото­рые гото­вятся к аме­ри­кан­скому бака­лаври­ату.

Проблемы участников

1. Выпускники
Про­блемы с бизнес-презентациями. И у всех свои фор­маты: ана­ли­ти­че­ские отчеты в финан­со­вом депар­та­менте, ком­мер­че­ские пред­ло­же­ния для кли­ен­тов, пре­зен­та­ции для встреч с руко­вод­ством и т. д.
2. Школьники
У школь­ни­ков бизнес-презентаций нет. Зато учеб­ных — хоть отбав­ляй.

Как пони­ма­ете, запросы у такой ауди­то­рии раз­ные. А от потреб­но­стей кли­ен­тов зави­сит и касто­ми­за­ция тре­нинга: на каких частях обу­че­ния сфо­ку­си­ро­ваться, что отбро­сить, какой тип и фор­мат упраж­не­ния дать в том или ином тре­нин­го­вом модуле и какие при­меры при­во­дить в каче­стве реди­зайна.

Чтобы понять, что вол­нует ауди­то­рию, мы про­вели онлайн-опрос и попро­сили при­слать пре­зен­та­ции каж­дого участ­ника.
Рефлексия для максимальной продуктивности
Диагноз: Много PowerPoint, мало смысла и визу­а­ли­за­ции
Результаты анке­ти­ро­ва­ния пока­зали тем­пе­ра­туру по боль­нице и сори­ен­ти­ро­вали, как подойти к про­грамме обу­че­ния. Парадоксально, но про­блемы у раз­ных людей были общие.
1
Доминирование PowerPoint в про­цессе под­го­товки пре­зен­та­ции. Точнее — никто больше ника­ких инстру­мен­тов не исполь­зо­вал, это было оче­видно из при­слан­ных при­ме­ров пре­зен­та­ций.
2
Корпоративным шаб­ло­нам пре­зен­та­ций нет смысла уде­лять вни­ма­ние. Школьники штам­пуют пре­зен­та­ции в стан­дарт­ных шаб­ло­нах PowerPoint, выпуск­ники — в шаб­лоне X5, Сбербанка и т. д. Но про­блема не в шаб­лоне, а в непо­ни­ма­нии, что вообще зна­чит еди­ный стиль оформ­ле­ния, зачем он нужен и как пра­вильно поль­зо­ваться шриф­тами, цве­тами и про­чими стиль­ными штуч­ками.
3
Визуализация отсут­ствует. Симптомы: слайды пест­рят тек­стом, абстракт­ными фото­гра­фи­ями или несколькими скуч­ными диа­граммами на слайде. При этом смысл поня­тен только созда­те­лям пре­зен­та­ций.
Поэтому тре­нинг был акцен­ти­ро­ван на струк­туре пре­зен­та­ции (3 тре­нин­го­вых модуля из 8), еди­ном стиле (2 модуля) и визу­а­ли­за­ции (3 блока). Из стан­дарт­ной про­граммы «Слайд-шоу» выбро­сили финаль­ное зада­ние на поло­вину дня, чтобы успеть пройти все заду­ман­ные блоки обу­че­ния.
Редизайн школь­ных слай­дов
Примеров реди­зайна бизнес-презентаций было полно с преды­ду­щих тре­нин­гов. Поэтому доба­вили в кол­лек­цию при­мер пере­оформ­ле­ния школь­ной пре­зен­та­ции.

Крутой титуль­ный слайд
Здорово полу­чи­лось выпол­нить упраж­не­ние на отра­ботку еди­ного стиля и оформ­ле­ния ком­по­зи­ции слайда на при­мере титуль­ника. Задачей ребят было подо­брать фото­гра­фию к заго­ловку, офор­мить текст (шрифты, цвета, фон) и соста­вить ком­по­зи­цию из иллю­стра­ции и текста. Вот несколько при­ме­ров (где видите дубли,  вто­рая вер­сия — исправ­ле­ния, которые показывают ребя­там ошибки в созданных слай­дах в ходе обу­че­ния):
Результаты тре­нинга и отзывы
На каж­дом тре­нинге мы с Александром Яныхбашем заме­ряем NPS обу­че­ния. Просим оце­нить участ­ни­ков тре­нинг по 10-балльной шкале. В этот раз резуль­тат — 9,7 балла.
Отзывы участников