Как сде­лать реди­зайн пре­зен­та­ции спи­кера за 3 часа
Представьте: круп­ная отрас­ле­вая кон­фе­рен­ция. Собрались кол­леги из инду­стрии, жур­на­ли­сты, медий­ные пер­соны. Выступает извест­ный руко­во­ди­тель круп­ной ком­па­нии. А после в фэйс­буке дру­зья пишут, что это была самая инте­рес­ная пре­зен­та­ция. Открываем слайды на Slideshare:
После про­смотра пре­зен­та­ции делаем две гипо­тезы: либо у всех еще хуже дела со слай­дами, либо инте­ре­сен был сам спи­кер и тема выступ­ле­ния. Изучаем дру­гие мате­ри­алы кон­фе­рен­ции и читаем ленту того же фэйс­бука. Оказывается, что

 — слайды были не так уж плохи в срав­не­нии с дру­гими пре­зен­та­ци­ями,
 — спи­кер класс­ный,
 — тема цеп­ляет, на злобу дня.

Но: почему спи­керы высту­пают с такими ужас­ными слай­дами, сде­лан­ными на ско­рую руку?

Мы решили испра­вить ситу­а­цию и при­дать класс­ному содер­жа­нию пре­зен­та­ции пра­виль­ную форму. За 3 часа работы нашего кре­а­тив­ного дирек­тора Сергея Слуцкого мы видо­из­ме­нили 8 слай­дов.

1
Оптимизировали текст:

 — выстро­или тек­сто­вую иерар­хию на каж­дом слайде,
 — поре­зали ненуж­ные тек­сто­вые блоки.

2
Оформили на мини­маль­ном уровне слайды:

 — исполь­зо­вали образ науки для созда­ния визу­аль­ной обо­лочки,
 — упро­стили вос­при­я­тие дан­ных за счет пик­то­грамм,
 — сде­лали слайды с фото­гра­фи­ями орга­нич­ными, без «обрез­ков».
Вот, что вышло:
Напрашивается пять выво­дов:
1
Режьте текст, пишите про­стым чело­ве­че­ским язы­ком

Много текста — это нечи­та­е­мый слайд. Еще хуже, когда этот текст сфор­му­ли­ро­ван в бюро­кра­ти­че­ском стиле. А это оби­лие при­част­ных обо­ро­тов, пас­сив­ных гла­го­лов и ввод­ных слов — сло­вом, трех­этаж­ные пред­ло­же­ния. Сократите текст так, чтобы оста­лись только крат­кие фор­му­ли­ровки ваших идей — без раз­же­вы­ва­ния и фор­ма­лизма. Так, как вы бы объ­яс­нили сво­ему ребенку.
2
Вместо буллет-поинтов и пере­чис­ле­ния фак­тов нари­суйте схему или исполь­зуйте значки

Буллеты уби­вают инте­рес, а пере­чис­ле­ния фак­тов — для доку­мен­тов. Простейшая визу­а­ли­за­ция ожи­вит текст: найти класс­ную схему и подо­брать пик­то­граммы можно на Diagrammer и TheNounProject.
3
Визуальная кон­цеп­ция упро­щает пони­ма­ние

Простейшая сти­ли­за­ция слай­дов под научную/PR-тематику застав­ляет слайды «тру­бить» о своих идеях и делать усво­е­ние мате­ри­ала лег­ким и инте­рес­ным. Все что нужно — это не забыть перед нача­лом дизайна слай­дов при­ду­мать тот образ, кото­рый вы будете исполь­зо­вать на про­тя­же­нии всей пре­зен­та­ции. В дан­ном слу­чае идея напра­ши­ва­лась сама.
4
Фотографии на весь слайд решают

Зачем встав­лять фотки на поло­вину слайда, а осталь­ное про­стран­ство остав­лять пустым? Слайды с фото на весь экран при­вле­кают вни­ма­ние и смот­рятся орга­нично. В про­тив­ном слу­чае фото­гра­фии кажутся ино­род­ными объ­ек­тами. Особенно, когда фон не белый.
5
Разрешение экрана 16:9 удоб­нее 4:3

Попробуйте сде­лать сле­ду­ю­щую пре­зен­та­цию широ­ко­фор­мат­ной. Вы заме­тите, насколько удоб­нее ком­по­но­вать инфор­ма­цию. А зри­тели на выступ­ле­нии уви­дят класс­ную кар­тинку без «чер­ных обрез­ков» по бокам.
Мораль: не бери­тесь за пре­зен­та­цию, если не зна­ете, как под­го­то­вить визу­аль­ную часть. Если вы отлич­ный спи­кер, то ваша задача — под­го­то­вить речь и отре­пе­ти­ро­вать выступ­ле­ние, а не оформ­лять слайды или при­ду­мы­вать дру­гие сред­ства визу­аль­ной ком­му­ни­ка­ции (3D-mapping, интер­ак­тив­ные эле­менты и пр.). Презентация на кон­фе­рен­ции слу­жит отлич­ным PR-инструментом — исполь­зуйте его на все 100%.
Соглашение об обработке персональных данных

Настоящим, в целях исполнения положений ФЗ РФ № 152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных», я даю свое согласие на обработку ООО «Эспрезо» (далее — «Общество»), его партнерами и контрагентами моих персональных данных и предоставляю право совершать все действия (операции) со своими персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение. Согласие распространяется на информацию, вводимую в полях регистрации данного сайта Общества.

Настоящее согласие действует до дня его отзыва Пользователем в письменной форме. Данное согласие может быть отозвано путем направления письменного отзыва по месту нахождения ООО «Эспрезо» по почте или путем направления электронного письма на адрес электронной почты info@esprezo.ru. В указанном случае ООО «Эспрезо» прекращает обработку и уничтожает персональные данные Пользователя в срок, не превышающий 30 (тридцати) календарных дней с даты получения соответствующего отзыва.