Как сделать крутой титульный слайд
Недавно мы провели вебинар о создании титульного слайда на Zillion.
В этой статье вы можете прочитать выжимку данного вебинара и узнать алгоритм создания титульного слайда.
А кому какое дело?
Титульный слайд — это первое впечатление, которое пользователь получит еще до просмотра вашей презентации (давайте предположим, что мы говорим о презентации, размещенной на Slideshare). И именно от того, как он выглядит, зависит, кликнут ли пользователи по вашей презентации или нет.
Вебинар на Zillion. Титульный слайд
А теперь давайте рассмотрим несложный алгоритм, который позволит вам значительно облегчить процесс создания титульного слайда.
Критерии отсева
Перед тем, как перейти к первому шагу, позвольте рассказать о трех правилах, лежащих в основе крутого титульного слайда. Вы не сможете сделать хороший слайд, если:
1
На слайде отсутствует фокус

Слушатель должен сразу понять основную мысль — о чем вы будете говорить, что он узнает из вашей презентации.
2
Нет простоты в изложении информации

На слайде должна быть соблюдена четкая иерархия, чтобы сперва слушатель обратил внимание на самое главное.
3
Слайд не вызывает интерес

Титульный слайд должен заинтересовать с самого начала, создать некую интригу и привлечь внимание слушателя.
Божественный акт создания
1. Придумайте продающее название

Думайте о названии для своей презентации как о газентном заголовке — он должен заставить человека остановиться и отвлечься от всех других дел, вызвать неподдельный интерес и желание узнать больше!

Чтобы придумать хорошее название, вы должны четко понимать, о чем ваша презентация. Попробуйте понять, что получит пользователь от просмотра и отразите это в названии.

Существует несколько вариантов вовлекающих титулов:

  • Формулировка в виде вопроса («Что такое???»)
  • Решение проблемы («Как сделать…»)
  • Впечатляющая цифра («99 способов…»)
  • Метафора, крылатое выражение или цитата («Деньги не пахнут»)
  • и многое другое
Главное, чтобы формулировка вызывала искреннее желание узнать, что же находится под обложкой.
2. Подберите визуальный образ

Теперь, когда у вас есть название, подберите к нему образ и найдите соответствующее изображение в интернете.

Сторонитесь клише — рукопожатие или безликий бизнесмен никого не впечатлят, а только вгонят в скуку. Старайтесь подбирать более свежие и оригинальные ассоциации!

Кроме Google Images существуют специализированные ресурсы для поиска картинок.
3. Проработайте сочетание текста и картинки

Если вы придумали оригинальное название и подобрали красивое изображение, это не значит, что работа окончена. Вам остается подумать еще о куче разных вещей:

Обязательно изучите возможности PowerPoint/Keynote, чтобы узнать, какие изменения вы можете сделать с изображением — в обоих программах есть весьма неплохие фильтры.
4. Добавьте необходимые элементы

Слайд практически готов. Но, возможно, на нем чего-то не хватает? Вот список обычных подозреваемых:

  • название вашей компании
  • логотип клиента
  • ФИО спикера
  • контактные данные
  • ссылка на сайт
Не принимайте данный список за истину в последней инстанции — вы можете свободно выбрать нужные элементы или вовсе обойтись без них.
5. Попробуйте создать альтернативу

Даже если вы уже завершили работу над титульным слайдом, не считайте, что он идеален и альтернативы не существует — вы можете придумать вариант получше! Не бойтесь поэкспериментировать: поменяйте картинку, увеличьте размер текста, измените композицию или добавить иконку. Вполне возможно, что дополнительные 5 минут экспериментов приведут вас к более интересному решению.

Так, например, после пяти минут экспериментов из хорошего титульного слайда мы получили более концептуальный и интересный вариант!
Теперь вы знаете пять шагов к крутому титульному слайду и готовы создавать свои шедевры!
Краш тест
Но перед тем, как окончательно утвердить финальную версию своего титула, обязательно протестируйте его в реальных условиях — покажите своим знакомым и родным или просто разместите его на скриншоте главной страницы Slideshare рядом с другими презентациями. Если среди всех презентаций вы объективно хотите выбрать свою (а ваши знакомые не находят, к чему придраться), то вы создали свой шедевр!

В презентации с вебинара вы найдете (кроме вышеприведенной теории) разбор практического кейса по созданию титульного слайда.
Соглашение об обработке персональных данных

Настоящим, в целях исполнения положений ФЗ РФ № 152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных», я даю свое согласие на обработку ООО «Эспрезо» (далее — «Общество»), его партнерами и контрагентами моих персональных данных и предоставляю право совершать все действия (операции) со своими персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение. Согласие распространяется на информацию, вводимую в полях регистрации данного сайта Общества.

Настоящее согласие действует до дня его отзыва Пользователем в письменной форме. Данное согласие может быть отозвано путем направления письменного отзыва по месту нахождения ООО «Эспрезо» по почте или путем направления электронного письма на адрес электронной почты info@esprezo.ru. В указанном случае ООО «Эспрезо» прекращает обработку и уничтожает персональные данные Пользователя в срок, не превышающий 30 (тридцати) календарных дней с даты получения соответствующего отзыва.