Хавас Медиа. Разработка сценария и дизайна презентации о компании для клиентов
Хавас Медиа — одно из крупнейших медийных агентств России.

Компания помогает доставить рекламное сообщение до целевой аудитории их клиентов: занимается стратегическим и тактическим медиапланированием, медиабаингом, размещает рекламу в СМИ и реализует нестандартные проекты.
задача
Обновить презентацию компании, credentials агентства, которые морально устарели и требовали переосмысления содержания и нового визуального стиля.
Результат
Процесс работы
Отзыв
Опыт работы Havas Media с esPrezo
Марк Хлынов
Основатель esPrezo. Сценарист.
Тренер по презентациям
Мы сотрудничаем с Хавас Медиа с 2014 года. Помогаем подготовиться к важным тендерным встречам: сделать понятные и наглядные презентации для клиентов.

Проводим обучение структуре и дизайну презентаций: на 12 тренингах за 3,5 года побывали почти все 200+ сотрудников: от младших аналитиков до генерального директора компании Елены Беловой.

Весной 2016-го Елена обратилась ко мне с новым запросом. Старая презентация компании морально устарела — требовала переосмысления содержания и нового визуального стиля.
Этап 1.Сценарий и раскадровка презентации. Ищем проблему в мире клиента
Сначала я думал, что мы будем делать презентацию не с нуля, ведь была старая презентация. Но в итоговой версии содержание рассказа обновилось на 90%.
Старая презентация компании
Две особенности работы над содержанием в esPrezo

— Мы проводим N очных встреч с клиентом в форме интервью, мозговых штурмов и согласований. Мы не можем сами придумать содержание презентации, но знаем, как помочь клиенту вытащить информацию из своей головы и положить это в формат интересного рассказа для целевой аудитории

— Работаем только напрямую с носителем экспертизы в компании — в данном случае я работал лично с Еленой Беловой. Мы не добавляем фильтры менеджеров ни с нашей стороны, ни со стороны клиента, чтобы ускорить согласование, не создавать эффект сломанного радио и получить инсайты
Встреча 1

Провёл для Елены краткое обучение нашему подходу к созданию презентаций

— Объяснил алгоритм подготовки презентации «сценарий — раскадровка — стиль — вёрстка»
— Нарисовал структуру типового содержания презентации о компании: «введение — проблема — решение — заключение»
— Рассказал, что может входить в каждый блок структуры и показал примеры сделанных презентаций в esPrezo
Процесс выстраивания структуры: введение — проблема — решение — заключение
Определились с форматом, целью и аудиторией презентации
Формат
Для отправки по почте и показа на личных встречах с клиентами. Презентация должна быть самообъясняющейся, то есть работать без спикера.

Цель
Создать доверие потенциальных клиентов к Хавас Медиа как первый шаг на пути к сотрудничеству. Как: построить содержание из релевантных и полезных блоков для целевой аудитории, а не хвалебных бравад о нас. Презентация должна быть «для клиентов», а не просто «о компании».

Аудитория
Две группы. Менеджеры по закупкам, которым важна надёжность поставщика услуг — высокое положение в рейтингах и клиентура агентства. Директоры по маркетингу и CEO: важно показать, что мы понимаем вызовы компаний и знаем, как их решить — есть инструменты и собственная методология.
Провели мозговой штурм и набросали черновой вариант структуры
Прикинули, что будет во введении, проблеме, основной части и заключении.
Составили набросок ментальной карты.
Майндмэп — лучший инструмент для сценариев презентаций
Встреча 2

После 1-ой встречи поняли, что больше всего проблем как раз с проблематикой.
Легко уйти в банальность и не дойти до глубинного понимания вызовов, которые стоят перед клиентами. А когда нет проблемы — нет и решения. Поэтому 80% второй встречи инвестировали в выявление проблем, их структурирование и чёткое формулирование текстовок. К концу полуторачасовой встречи получили 3 проблемы с подробным обоснованием.
Флипчарт стерпит всё
Оставшиеся 20% встречи работали над решением и введением
— Составили финальную структуру блоков на основе майндкарты с 1-ой встречи
— Отсеяли лишнюю информацию. Запланировали, какой информации не хватает, и составили план её подготовки сотрудниками компании
Встреча 3

К третьей встрече у меня на руках было 80% презентации
Кстати, это были вовсе не слайды, как можно подумать: это был майндмэп и текст внутри. Да-да, именно создание структуры презентации — это литры пота. И кофе.

Всю встречу мы занимались с Еленой мелкими доработками по финальной структуре презентации и дописывали текст: меняли формулировки, чтобы они стали проще и понятнее клиентам.
Встреча 4

По итогам прошлой встречи я дописал весь оставшийся текст и получил всю недостающую информацию. Далее всё содержание презентации я разбил на слайды и прикинул примерную визуализацию: как показать наглядно каждый кусок информации и связать слайды визуально между собой.

На встрече мы утвердили содержание с Еленой и я передал раскадровку дизайнерам esPrezo.
Скриншот раскадровки – черновые слайды с итоговым содержанием и идеями по визуализации
Этап 2. Дизайн презентации: стиль и слайды
Татьяна Проcкурина
Продакшн-директор esPrezo
Не буду много рассказывать про дизайн, чтобы ещё раз убедить вас: 80% работы над хорошей презентацией – это сценарий. Когда есть простое и понятное содержание, то и слайды получаются такими же лаконичными.

Мы разрабатывали дизайн на проекте в три шага:
Шаг 1. Придумали стиль презентации

— Разработали концепт на примере 3-х слайдов из раскадровки
— Согласовали их с Еленой и приступили к вёрстке оставшихся слайдов
Первые наброски дизайна
Шаг 2. Сверстали все слайды

Может показаться, что нарисовать слайды — легко, но на самом деле на вёрстку уходит неприлично большое количество времени. Пока придумаешь наилучший способ визуализации и найдёшь наилучшую композицию, перебрав десяток вариантов, проходят дни и недели.

Кстати, презентация для клиентов Хавас Медиа стала первой, где мы использовали только появившийся анимационный переход «Траснформация» (по-английски «Morph») в MS PowerPoint. Это аналог «Magic Move» в Keynote на Mac. Идея — показать визуальную связку между слайдами, когда на них есть одинаковый объект.

Мы использовали Трансформацию на стартовой заглушке презентации с титульным слайдом, для демонстрации клиентов и отображения навигации по основной части презентации, чтобы человек не запутался в содержании.
Пример использования «Трансформации» на титульном слайде
Шаг 3. Адаптировали вёрстку слайдов в соответствии
с новым глобальным стилем компании


Хавас Медиа (внезапно) обновил фирменный стиль, поэтому мы быстро разработали новую версию презентации — внедрили новый стиль в слайды, когда ещё не существовало единого глобального шаблона презентации :-)

Вот что получилось в статичной версии презентации:
Наша компания HAVAS MEDIA уже несколько лет успешно сотрудничает с esPrezo, поэтому, когда нам понадобилась профессиональная помощь в обновлении презентации компании — так называемых credentials, — мы, не раздумывая, обратились к ним.

Марку Хлынову, руководившему проектом, предстояло выполнить большой объем задач: от помощи в определении содержания и структуры презентации до создания нового стиля, простого и лаконичного, который бы отвечал духу компании и импонировал нашим клиентам и партнерам.

Работы была проведена на самом высоком уровне и в кратчайшие сроки. В ходе личных встреч Марк терпеливо отвечал на все наши вопросы, учитывал все пожелания и направлял ход наших мыслей. В результате мы получили яркую, информативную, но вместе с тем лаконичную презентацию. Это было как раз то, что мы хотели.

Мы уверены, что наше сотрудничество с esPrezo будет продолжаться и дальше, потому что они уже в который раз доказывают, что являются настоящими профессионалами своего дела.

Елена Белова
CEO HAVAS Media